Суббота, 27.04.2024, 13:35

Главная » 2013 » Апрель » 19 » Зонд NASA обнаружил на Марсе советский аппарат
Зонд NASA обнаружил на Марсе советский аппарат
<p>Аппарат "Марс-3". Иллюстрация с сайта <span id="irc_ho">mars71.ru</span></p>
Аппарат "Марс-3". Иллюстрация с сайта mars71.ru

На снимки поверхности Марса, сделанные американским зондом MRO, возможно, попал советский аппарат "Марс-3", совершивший там посадку в декабре 1971 года

Объект, похожий на советский зонд, сначала разглядели российские энтузиасты, а затем с их гипотезой согласились специалисты NASA.

Автоматическая станция "Марс-3" стартовала к Марсу 29 мая 1971 года. 2 декабря посадочный модуль вошел в атмосферу планеты и совершил мягкую посадку - первую в истории и единственную в советской марсианской программе. Зонд начал передавать информацию, но через 14,5 секунды связь прервалась.

По мнению специалистов, электронная начинка модуля была уничтожена разрядом статического электричества, которое накапливается в экстремально сухих марсианских условиях.

В декабре 2012 года создатель сообщества, посвященного марсоходу Curiosity в соцсети "Вконтакте", обнаружил на снимках зонда MRO объект, похожий на советскую станцию. Он находился практически в той же точке, которую в качестве места посадки указывали советские конструкторы. Виталий Егоров сообщил о находке профессору Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского Александру Базилевскому. NASA при посредничестве ученого организовало повторную съемку с MRO.

На снимках с высоким разрешением хорошо различимы сбрасываемая штанга с двигателями мягкой посадки, тормозной конус, парашют и сам посадочный модуль размером около 1,5 метра. В NASA отмечают, что расположение этих деталей действительно соответствуют ожидаемым для "Марса-3", но пока нельзя исключить и альтернативные объяснения находки.

Источник: NEWSru.com