Воскресенье, 05.05.2024, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Погода Кировоград

Информация сайта pogoda.by
Кировоград: новости и сайты Фото снимки земли из космоса на компьютере в реальном времени. Актуальные фотографии земли из космоса на кпк или телефоне
Меню сайта
02:08  
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176

футбольное видео | футбольные трансляции онлайн | футбол прямая трансляция


Главная » 2011 » Июнь » 16 » Жилищный кодекс капиталистической дерьмократуры
20:14
Жилищный кодекс капиталистической дерьмократуры


Уснувший было в феврале монстр в виде проекта Жилищного кодекса опять просыпается! Таким образом, капитал не отказывается от планов взять под контроль жилищную сферу с целью экспроприации граждан. Это и заставило опять вернуться к теме построения капиталистической дерьмократуры посредством в том числе Жилищного кодекса. Более того, вдруг выяснилось, что наряду с проектом ЖК в парламенте есть еще некий проект закона о поправках в Закон "О жилищно-коммунальных услугах” — этакий "мини-жилкодекс”, преследующий явно бандитские цели!

Но нынешнее явление этого монстра то ли случайно, то ли умышленно оказалось скрытым за шумовым туманом очередного скандала, связанного с тарифами на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Образцово-показательная "порка” министров, чиновников местных администраций и органов местного самоуправления, устроенная Януковичем и Азаровым перед телекамерами, как и водится, рассчитана на "лохов”, ибо указанные категории чиновников либо не влияют на тарифообразование в ЖКХ, либо влияют незначительно и далеко не на весь перечень ЖКУ. Ведь очевидно, что в сфере тарифов на ЖКУ все больше заправляют шкурные интересы и алчные страсти хищнического капитала, а крупные и мелкие клерки государственных органов и местного самоуправления выступают инструментом для реализации частнокапиталистических интересов или не могут этому помешать. Посему "порка” и увольнение вице-премьера, замминистра и главы горадминистрации выглядят смешно и глупо, ибо выпороть и уволить Ахметова, Хмельницкого и прочих Янукович не сможет, даже если захочет — как говорится, кишка тонка! Впрочем, в столь неожиданном радении о жилищно-коммунальном благе народа отчетливо просматривается "предвыборный синдром” — ведь до парламентских выборов 2012 года осталось менее чем полтора года, а в активе нынешней власти имеются только рост цен и коммунальных тарифов, дерибан, да еще разве что успехи в футбольно-дебильных забавах!

Поскольку тарифно-коммунальный скандал получил большой информационный резонанс, то начнем с этого шумового тумана, а затем вернемся к двум вариантам "жилищно-монструозного кодекса”, блуждающим сейчас в парламенте.

Катастрофически высокие тарифы на ЖКУ и непрерывные угрозы их дальнейшего роста неуклонно обостряют социальную ситуацию настолько, что даже до нынешней власти наконец начало доходить: надо что-то предпринимать. Не имея никаких идей по поводу того, что делать с ЖКХ и тарифами, власть ухватилась за то, что лежит на поверхности и действительно бросается в глаза. Речь идет о крайней и абсолютно нелогичной неравномерности тарифов по стране. Посему правительство еще зимой озаботилось созданием единой методики формирования тарифов с тем, чтобы сделать их в разных регионах если не одинаковыми, то близкими. Внедрение "единотарифия” было обещано еще в марте, затем — в апреле, затем были затяжные майские каникулы, наконец 1 июня, аккурат в День защиты детей, было проведено расширенное заседание Кабмина с участием Януковича по вопросу ЖКУ. Столь длительную проволочку чиновники объяснили тем, что пришлось собирать и анализировать большие объемы информации по тарифам по всем регионам и готовить на этой основе законопроекты. Объяснение в принципе логичное, но возникает вопрос: что они делали почти целый год с тех пор, как начали "реформу” ЖКХ?

Неравномерность тарифов по стране действительно доходит до идиотизма. На заседании Кабмина 1 июня премьер Николай Азаров озвучил следующие цифры: тариф на холодную воду колеблется от 1,42 грн. в Кривом Роге до 7,78 грн. за куб в Луганской области; стоимость очистки куба стоков колеблется от 1,39 грн. в Киеве до 4,08 грн. в той же Киевской области; стоимость гигакалории тепла колеблется от 225 грн. в Николаевской области до 400 грн. в Прикарпатье; стоимость уборки кв. м придомовой территории в Закарпатье составляет 0,69 грн., а в Киеве — 3,75 грн.

В свою очередь Виктор Янукович, выступая на заседании Кабмина, в целом справедливо отметил, что тарифы необоснованно завышены, что при помощи тарифов обирают народ, что граждане со страхом ожидают прихода очередной квитанции на оплату ЖКУ, цифры в которой с каждым разом становятся все выше и выше. Но обвинил Янукович в этом чиновников Министерства региональной политики, строительства и ЖКХ, местные администрации и органы местного самоуправления. Он также потребовал немедленного создания некоего органа, который будет отвечать за единотарифие в стране. В этом месте появляется обоснованное подозрение, что Янукович и его челядь, составляющая тексты его выступлений, не разбираются в законодательстве и даже не читают законопроекты, которые Президенту "подгоняют” из Рады на подпись! И вообще призывы регионалов во главе с Януковичем углублять и расширять реформу ЖКХ весьма забавно напоминают откровения алкаша, который не помнит, что, с кем и когда пил...

Вот уже скоро год, как реформа ЖКХ в Украине идет полным ходом. Напомним, она началась в июле 2010 г., когда были введены в действие Закон "О Нацкомиссии по регулированию рынка коммунальных услуг (НКРРКУ)” и поправки к Закону "О ЖКУ”. Заметим, что Янукович эти законы как минимум подписывал, а потому, по идее, должен был прочесть хотя бы по диагонали. Этими законами право формировать тарифы на холодную и горячую воду, отопление и водоотвод изымалось у органов местного самоуправления и передавалось создаваемой НКРРКУ, которая должна была начать свою работу с 1 января 2011 г., а пока НКРРКУ нет, ее функции выполняет специальный отдел в НКРЭ. Правда, НКРРКУ до сих пор не создана, а указанные функции незаконно выполняет НКРЭ, но в данном случае это подробности. Органам местного самоуправления было оставлено право формирования только тарифов на содержание домов и придомовых территорий. Поэтому абсолютно нелепо выглядят обвинения Януковича в адрес министерских чиновников, местных администраций и, во многом, органов местного самоуправления. Столь же глупо выглядит и увольнение вице-премьера и министра "регион-строй-ЖКХ” Виктора Тихонова, его первого зама, отвечавшего за ЖКХ, Юрия Хиврича, а также главы Севастопольской горгосадминистрации Валерия Саратова, ибо, повторимся, ни министерские клерки, даже высокопоставленные, ни тем более главы местных администраций реального влияния на тарифы не имеют и не могут иметь даже формально по закону.

И еще один важный момент. Допустим, тарифы на содержание домов и придомовых территорий действительно устанавливают органы местного самоуправления, и они должны нести за них ответственность, хотя реально коммунальные предприятия, предоставляющие эти услуги, работают на частные интересы. Но ведь тарифы на горячую и холодную воду, газ, отопление и канализацию вот уже год устанавливает НКРЭ, причем за это время они резко выросли. К тому же предприятия, предоставляющие эти услуги, включая водоканалы, облгазы и теплокоммунэнерго, в основном являются либо частными, либо, будучи коммунальными, реально управляются частными интересами. Реальные владельцы этих предприятий и получатели выгоды от них очень быстро "протоптали дорожку” в НКРЭ и научились согласовывать все более высокие тарифы для получения прибылей. Таким образом, именно регионалы во главе с Януковичем несут львиную долю ответственности за рост тарифов в течение последнего года, ибо это они протащили упомянутые поправки к закону летом 2010 г., отдав право формирования тарифов НКРЭ, которая представляет собой, по Марксу, "комитет по делам крупной буржуазии”, контролирующий предприятия ЖКХ.

Обещания правящей власти отменить все незаконные начисления коммунальных тарифов представляются предвыборной агиткой, а особо умиляет пламенный спич Азарова, что это является наказом правящей партии своим депутатам на местах. О незаконности тарифов уже давно пишут многие СМИ, включая "Свободу”. Ряд депутатов Киеврады, еженедельник "Свобода”, автор этих строк и многие другие неоднократно обращались в прокуратуру и даже в Администрацию Президента, указывая на конкретные грубые нарушения при формировании и введении в действие тарифов на ЖКУ в столице. В качестве реакции получали отписки, рассчитанные разве что на полных "лохов”! Более того, есть даже ряд решений судов, которые приостанавливают или признают недействительными те или иные "распоряжения КГГА” по установлению тарифов, но эти решения судов злостно не выполняются, прежде всего КГГА и подотчетными ей структурами, как при Черновецком, так и при Попове, о чем "Свобода” много писала. Только недавно КГГА "осчастливила народ” тем, что на несколько копеек снизила тарифы на обслуживание придомовых территорий, наши многочисленные обращения по поводу того, что сама плата за придомовые территории незаконна из-за отсутствия законного землеотвода под многоквартирные дома, прокуратура и КГГА цинично игнорируют.

По поводу того, что Кабмин якобы утвердил три законопроекта, устанавливающих некие новые "справедливые” методы тарифообразования, хлопать в ладоши не будем, пока эти документы не опубликованы, но шестое чувство подсказывает: ничего хорошего рядовому обывателю они не сулят. Перейдем к очередной попытке правящей властно-капиталистической клики навязать гражданам и обществу в целом так называемый Жилищный кодекс с явно бандитско-экспроприационными целями.

Предыдущая версия кодекса прошла первое чтение, но после шквала критики в обществе и СМИ была забракована в феврале и снята с обсуждения. На время все затихло, но в конце мая в интернете появился новый проект ЖК. Вдруг оказалось, что проект скоро будет рассматриваться в профильных комитетах парламента для подготовки... второго чтения. А почему, собственно, второго? Если предыдущий проект снят с рассмотрения, то речь идет о внесении не другого проекта, и он должен проходить процедуру, начиная с первого чтения! Впрочем, после того, как Конституцию признали неконституционной, удивляться больше нечему, а известный своей "гибкостью” спикер Литвин всегда протрактует Регламент Рады так, как нужно властно-капиталистической клике, которую отставной коммунист Литвин обслуживает.

В новом проекте ЖК содержатся все те же одиозные нормы, что и в предыдущем. С тупым упорством протаскивается пеня за несвоевременную оплату ЖКУ в размере 0,1% (вместо 0,01% по ЖК УССР) в условиях стремительного роста цен, тарифов, безработицы и долгов по зарплате. Опять протаскивается затея с отменой жэков и их заменой ОСМД и какими-то управляющими компаниями, хотя практика Украины и России уже показала, что это ведет к масштабной коррупции, бандитизму и человеческим трагедиям. Опять навязывается норма о том, что решение о создании ОСМД, равно как и решения самих ОСМД, могут приниматься минимально третью жильцов дома; это приведет к тому, что решениями ОСМД будут манипулировать так же, как решениями собраний акционеров при рейдерских захватах предприятий, что неминуемо приведет к тому, что граждане могут реально лишиться своего жилья. По проекту ЖК, поставщики ЖКУ, управляющие фирмы и правление ОСМД не несут ответственности за свое бездействие, равно как и застройщики, затягивающие сроки сдачи домов в эксплуатацию. В проекте ЖК опять протягивается норма о том, что если дом стоит в том месте, которое кому-то приглянулось якобы для социальных нужд, то его жильцов могут очень просто выселить без особых гарантий того, что они получат взамен другую крышу над головой. Словом, новый проект ЖК — это, с некоторыми поправками, такой же бандитский "гоп-стоп”, как и старый забракованный.

Но и это еще далеко не все. Пока досужая публика пережевывала последний тарифно-коммунальный скандал, в профильной парламентской комиссии втихаря и с нарушением регламента был быстренько принят так называемый мини-жилкодекс — законопроект о внесении поправок в Закон "О ЖКУ”, каковые (поправки) также представляют собой бандитский "гоп-стоп”. Авторами сего документа выступили нардепы Бондик, Баранов, Прутник, Плотников, Литвин, Крук, Харлим, Шпенив, Стельмашенко. Его суть — навязать жильцам управляющие компании, лишив их права голоса. В повестке дня парламентского комитета по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики этот вопрос стоял третьим, но его рассмотрели и утвердили первым за 5 минут при отсутствии кворума, поскольку из 17 членов комитета присутствовали только 7 депутатов. Налицо уголовное преступление”. Возглавлял этот "сходняк” глава комиссии, нардеп-регионал преклонного возраста Владимир Рыбак, любящий поизображать из себя этакого умудренного опытом аксакала — дедушке уже пора о вечном подумать, а его все на бандитские подвиги тянет, все-таки Донецк — это диагноз forever!

Бандитская же суть этого "закона” такова. Управляющие компании будут единственной формой управления домом. Управляющий не несет никакой ответственности за оказание коммунальных услуг. Решение принимается минимум третью собственников квартир, допускаются "заочное голосование”, возможность принятия "совместных решений” собственниками жилых и нежилых помещений разных домов, что открывает широкую возможность для криминальных деяний в виде манипуляций с кворумом. Навязывается оплата коммунальных услуг, например воды или электроэнергии, "пропорционально отношению жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности, к общей площади этих помещений, что является глупостью по сути и чистым "разводняком на бабки” по целям. Есть подозрение, что преследуется также цель заставить жильцов платить не только за предоставление ЖКУ, но и за некие "услуги по управлению”. Устанавливается, что орган местного самоуправления может назначить управляющую компанию без конкурса. И тому подобное...

Ряд общественных организаций, например Гражданская сеть "Опора”, уже организует протест против такого явного бандитизма, и редакция "Свободы” присоединяется к этой акции. Другое дело, что с таким бандитизмом, возводимым в ранг "законодательства”, по нашему, возможно, несколько старомодному, разумению, следует бороться не гражданскими акциями, а чисто большевистскими методами, но это уже другой вопрос.

В частности, представитель ГС "Опора” Татьяна Бойко в материале на сайте "Украинской правды” заявляет, что задачей этого, с позволения сказать, "закона” является лишение граждан права организовываться в ОСМД. Похоже, наши граждане вообще не имеют никакого желания во что-либо организовываться, и за свою мещанскую покорность платят все больше и больше. Но, по нашему разумению, истерика, которую развернули вокруг якобы срочной необходимости замены жэков на ОСМД, искусственно подогревается бандитским капиталом именно для того, чтобы прибрать ЖКХ и жилье граждан к рукам. Ведь жэки — те же самые ОСМД! Жэки — это, в идеале, коммунальные предприятия, подчиненные выборным органам местного самоуправления, а через них — территориальной громаде, т.е. гражданам. И если всю эту систему заставить работать хотя бы так, как она работала при совдепии, даже с оговорками на "родимые пятна советского идиотизма”, то это уже будет большим шагом вперед по сравнению с тем криминалом, который имеется в наличии сейчас.

А вот в чем автор абсолютно согласен с представителями ГС "Опора”, так это с их классовым подходом к вопросу. Наконец-то нынешние мальчики и девочки начали умнеть, что изрядно радует! Например, упомянутая Т.Бойко правильно отмечает, что налицо лоббизм управляющих компаний, которые таким образом стремятся захватить рынок управления жильем. Отметим попутно, что жильем вообще не надо "управлять”, это типичное "пацанско-бизнесюковское фуфло”, жилье нужно обслуживать, ремонтировать, подметать, мыть полы, чинить унитазы и вывозить мусор; но этим "управляющие” заниматься не хотят, а хотят "рубить бабло”, сидя в офисе и отрезая жирные куски от коммунальных платежей.

Другое дело, что вопрос надо ставить шире, в том числе с учетом экономического кризиса, который "успешно” продолжается. Кризис похоронил многие схемы быстрого обогащения на инфляционных "пузырях”, например строительство и спекуляция "инвестиционной недвижимостью. Но капитал нужно куда-то вкладывать, а многие "риэлторы”, "девелоперы”, "управляющие активами” и даже строительные фирмы остались "не при делах”. Вот они и обратили внимание на хоть не слишком и не быстро прибыльный, но обширный жилкомсектор, где оборачиваются большие деньги, а путем раздувания тарифов денежные потоки можно существенно увеличить. А главное, наряду с едой и питьевой водой крыша над головой и хотя бы элементарные удобства являются первейшей необходимостью человека. Словом, по Марксу, потребительская стоимость налицо, а уж меновую капиталисты накачают бандитскими "законами” и тарифами.

А цель проста, как револьвер системы Наган, — экспроприация, т. е. грабеж граждан через тарифы и через возможность в дальнейшем отбирать их жилье с перспективой дальнейшей пролетаризации и люмпенизации больших масс народонаселения, а также с перспективой установления капиталистической дерьмократуры. Словом, отечественная социальная система медленно, но уверенно топает в направлении, описанном Марксом и Энгельсом в знаменитом "Коммунистическом манифесте”, что для начала ХХІ века в центре Европы является полным идиотизмом, но об этом — в другой раз.

Александр КАРПЕЦ Общественно-политическое издание СВОБОДА

Просмотров: 426 | Добавил: oblakov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0