Пятница, 26.04.2024, 01:54
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Погода Кировоград

Информация сайта pogoda.by
Кировоград: новости и сайты Фото снимки земли из космоса на компьютере в реальном времени. Актуальные фотографии земли из космоса на кпк или телефоне
Меню сайта
01:54  
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176

футбольное видео | футбольные трансляции онлайн | футбол прямая трансляция


Главная » 2011 » Июль » 14 » Вечно вторые
16:06
Вечно вторые


В ближайший уик-энд стартует очередной марафон второго по рангу украинского дивизиона. Чего не хватает этому турниру, чтобы встать вровень с серией В, сегундой или российской первой лигой? Представляет ли он собой лежалый товар сомнительного качества или потребитель излишне привередлив?

В поисках ответов обозреватель  проанализировал состояние дел в аналогичных дивизионах ведущих европейских футбольных держав. Мы не касались состояния дел в Голландии, Португалии, Шотландии и Турции, но полагаем, что в европейской табели о рангах голландская Юпилер лига может занять место между Испанией и Францией, а португальский, шотландский и турецкий вторые дивизионы – между Россией и Украиной.

АНГЛИЯ


Уж кто-кто, а Чемпионшип не обделен именитыми командами. «Лидс» и «Ноттингем Форест», «Мидлсбро» и «Бирмингем», «Ипсвич» и «Вест Хэм» примут старт в очередном турнире. Рыночные аналитики называют его самым богатым из вторых дивизонов Европы. Коммерческому успеху способствует небывалый зрительский интерес и солидные доходы от телетрансляций. Так, в сезоне-2004/05 чемпионшип опередил по посещаемости даже итальянскую серию А. Правда, справедливости ради заметим, что преимущество в абсолютных цифрах определяется наличием в английской лиге большего количества команд. Титульными спонсорами турнир также не обделен. Они регулярно меняются, но неизменным условием сотрудничества является предоставление имени главного партнера. Стоимость трехлетнего (2009-2012) контракта на телетрансляции матчей лиги составляет 264 миллиона фунтов. В течение этого времени 10 матчей лиги покажет даже такой мегапопулярный телеканал как ВВС.


Девять стадионов клубов лиги вмещают более 30 000 зрителей. Количество выездных болельщиков на матчах нередко превышает 5 тысяч человек. В нынешнем сезоне турнир стартует 6 августа. Второй английский дивизион – бесспорный лидер нашего хит-парада.


ГЕРМАНИЯ


Полагаю, что среди своих собратьев это второй по успешности турнир. В сезоне-2010/11 общая посещаемость едва не дотянула до 4,5 миллиона зрителей. Средняя посещаемость – 14 671 зритель. 13 из 18 участников розыгрыша перешагнули отметку в 10 000 зрителей в среднем на каждой игре. А суммарная посещаемость победителя турнира – «Герты» – составила совершенно фантастические как для не высшего дивизиона 759 422 человека в абсолютных цифрах и 44 672 в среднем на каждой игре. Немало способствовало популярности второй бундеслиги в минувшем сезоне наличие в клубах неординарных личностей. Петерсен и Киршбаум из Котбуса, Рамос и Миятович из «Герты», Йентцш из «Аугсбурга», Грюн из Фюрта, Штибер и Хегер из Ахена, Ляйтль из Ингольштадта – сложившиеся футболисты, обладающие назаурядным мастерством.


Турнир полно освещается в немецких СМИ, а чувство регионального патриотизма, присущее немцам, заставляет их поддерживать именно местную команду, а не звездные «Баварию» или «Шальке». Наличие в лиге двух представителей столицы – «Герты» и «Униона», а значит, и непримиримого дерби, еще более повышало градус интереса к второй бундеслиге в минувшем сезоне.


Есть ли недостатки у этой лиги? Видимых нет. Однако при всей привлекательности цифр посещаемости, по сравнению с предыдущим сезоном наблюдается небольшой регресс. Ощутимо больше стало и дисциплинарных наказаний – количество красных карточек превысило прошлосезонные показатели вдвое. Вторая бундеслига является хорошим маркетинговым ориентиром для вторых дивизионов разных стран.


ИТАЛИЯ


На Апеннинах второй по значимости дивизион не может похвастаться впечатляющими цифрами посещаемости, равным второй бундеслиге. Примечательно, что на матчах трех последних туров, когда борьба вошла в решающую фазу,больше 10 тысяч зрителей явилось на матчи только в Бергамо и Турине. «Торино», безусловно, является, популярным брендом, способным собрать немалую зрительскую аудиторию не только в родном городе. «Аталанта» провела прекрасный сезон. В разные годы в серии В играли такие гранды как «Ювентус», «Милан», «Дженоа», «Болонья», «Наполи». Некоторым из них очищение низшим дивизионом пошло на пользу. Так, боссы «Ювентуса» после сезона в серии В объявили о росте продаж товаров с клубной символикой «Старой синьоры». А клубный журнал Hurra Juventus во время пребывания «Юве» в низшей лиге на своих страницах много внимания уделял провинциальному итальянскому футболу, готовя расширенные репортажи из небольших городков.


В прошедшем сезоне такие знаковые футболисты как Суччи (лучший игрок турнира, по единодушной оценке итальянских специализированных СМИ), Карроцца, Бертани, Итальяно, Тирибокки, Тавано, Дони (38-летний ветеран переживает вторую молодость, он ощутимо помог «Аталанте» пробиться в серию А), Бонаццоли, Стовини, Бьянки, Калайо, Ханданович, Альярди во многом определяли как игру своих клубов, так и высокий статус турнира. Особенность серии В – наличие в заявках клубов огромного количества ветеранов – игроков в возрасте хорошо за 30. Возможно, они не столь быстры, как раньше, но их игровой мудрости могут позавидовать даже некоторые представители серии А.


Серия В обзавелась титульным спонсором – известной букмекерской конторой, но по большому счету заметно уступает бундеслиге 2 в маркетинговом отношении.


ИСПАНИЯ


Сегунда существует с 1929 года. Ее отличительная особенность – наличие вторых команд испанских грандов. Правда, они лишены возможности подняться в примеру. Так, «Барселона В» в прошедшем сезоне финишировала третьей, но вынуждена была уступить дорогу наверх нижестоящему клубу. В турнире принимают участие 22 коллектива.  В течение длительного времени титульные спонсоры, сменяя друг друга, обеспечивали лиге финансовую стабильность. Однако последствия мирового экономического кризиса сказались на денежном благополучии клубов второго испанского дивизиона. В сезоне-2009/10 чистые убытки клубов составили 40 миллионов евро. Ситуацию удалось немного поправить в прошлом сезоне, но говорить о том, что кризис позади, еще преждевременно. Зарплаты в сегунде ощутимо меньше, нежели в чемпионшипе, серии А или второй бундеслиге. Отсюда и отсутствие ярких имен в заявочных списах клубов.


ФРАНЦИЯ


Лига 2 существует немногим менее 20 лет. В стартующем 29 июля сезоне в ее рядах будет немало именитых клубов: «Монако», «Нант», «Метц», «Ланс», «Бастиа», обидчик «Динамо» в розыгрыше Кубка УЕФА-1983/84 «Лаваль». Лига 2 не столь доходна, как ее старшие собратья, но отличается финансовой стабильностью клубов. Впрочем, эта характерная черта всего французского клубного футбола. У основателя  «Осера» Ги Ру, как известно, главной целью было создание прибыльного капиталистического предприятия. Это у него получилось. По тому же пути идут и многие клубы Лиги 2.


Средняя посещаемость турнира не дотягивает до 9000 зрителей. Конечно, на топ-матчи собирается изрядное количество любителей футбола. Так, в минувшем сезоне на встрече последнего тура «Ле Ман» – «Нант» побывали 23 572 болельщика, но это, скорее, исключение, чем незыблемое правило.


Команды в Лиге 2 демонстрируют открытый футбол. Поэтому результаты вроде 3:3, 4:2, 3:2 здесь не редкость. Такой бесшабашный футбол приносит удовольствие зрителям и заинтересовывает спонсоров, число которых с 2002 года реформ (именно тогда Дивизион 2 стал Лигой 2) ощутимо возросло.


РОССИЯ


Конечно, ментально российский первый дивизион или Футбольная национальная лига весьма близок к украинской первой. Однако у россиян есть ряд положительных отличий. В нынешнем первом российском дивизионе присутствуют клубы, в свое время выигрывавшие российское и союзное чемпионство – «Алания» и московское «Торпедо». К тому же владикавказцы – действующие участники еврокубков. На последнем календарном матче этой команды собралось 20 000 зрителей. В среднем на игры «Алании» в этом году ходит свыше 16 300 зрителей. 8-10 тысяч болельщиков регулярно собирается на матчи воронежского «Факела» – откровенного аутсайдера лиги. В среднем игры воронежцев посещает почти 13 500 болельщиков. В 3-м туре турнира суммарное число зрителей на матчах составило 83 800 человек (в среднем 8635 на каждой игре). Такой цифре может позавидовать и украинская премьер-лига.


Общая средняя посещаемость лиги на сегодня составляет чуть выше 5500 зрителей, что на 1100 человек больше, чем в предыдущем сезоне. Регулярно собирает 10-тысячную аудиторию на домашних матчах не блещущее московское «Торпедо». Впрочем, значительная часть билетов на матчи автозаводцев распространяется бесплатно. Примечательно, что за команду в бело-черных футболках болеет и стар, и млад. Возрастной диапазон на трибунах торпедовской арены колеблется от 5 до 85 лет, а чтобы в дни матчей сфотографироваться у памятника легендарному торпедовцу Эдуарду Стрельцову возле входа на стадион, нужно выстоять немалую очередь.


«Мы имеем очень интересный чемпионат, в котором восемь клубов реально претендуют на лидерство», – подчеркнул в одном из интервью экс-наставник киевского «Динамо», а ныне президент «Алании» Валерий Газзаев. Острота борьбы обусловливает и интерес телевидения. Немалое количество матчей лиги транслируется в России на общедоступном канале. Хорошо налажены и международные контакты. В начале июля российская ФНЛ вошла в Ассоциацию европейских профессиональных футбольных лиг. А в конце календарного года состоится матч звезд первого дивизиона России и итальянской серии В. Предполагаемое место проведения игры – олимпийская столица Сочи. Президент итальянской серии В Андреа Абоди посетил ряд матчей первого российского дивизиона.


Роднит российский первый дивизион с нашей первой лигой малый командообмен с высшим дивизионом – всего две команды, но по большинству параметров россияне ушли далеко вперед.


УКРАИНА


Конечно, в рамках небольшого сравнительного анализа сложно очертить все проблемы нашей первой лиги. Однако наиболее явные проблемы видны невооруженным взлядом. Прежде всего, это финансовая нестабильность подавляющего большинства клубов. Печальной традицией становится приход к финишу не всех участников. Неявки на матчи, плачевное состояние спортивных сооружений, крайне низкая средняя посещаемость (5000 зрителей на матче команд отечественной первой лиги – супераншлаг). Список недостатков можно продолжать без конца. Важнейшей проблемой является нежелание многих клубов повышаться в классе.


Так получается, что борьбу за две путевки в элитный дивизион, как правило, и ведут две команды, соревнуясь друг с другом, но никак не с амбициозными конкурентами. Украинская первая лига в разные годы гостеприимно открывала свои двери таким историческим грандам украинского футбола, как «Черноморец», «Заря», «Металлист», «Карпаты». Ныне в низший дивизион опустился запорожский «Металлург», болельщики которого помнят матчи родной команы еще в высшей союзной лиге. Присутствие в первом дивизионе представителей густонаселенного козацкого края обеспечит определенный общественный интерес к турниру.


Нуждается ли наш первый дивизион в реформировании? Полагаю, что да. К сожалению, региональная, да и специализированная (чего греха таить) пресса мало внимания уделяет развитию футбола в глубинке. А ведь именно второй по значимости дивизион многие специалисты считают истинным барометром развития футбола в стране.


Какие реформы необходимо провести? Эта тема для отдельного обстоятельного материала. Как показывает исторический опыт, зонное деление команд – не панацея. Постепенное ужесточение требований к клубам первой лиги – мера необходимая, но не определяющая. Присутствие матчей первой лиги хотя бы на специализированных телеканалах крайне необходимо. Возможно, нелишним было бы проведение масштабной рекламной кампании турнира. Ведь общеизвестно, что потребитель часто предпочитает региональный сорт пива завезенному. Так и местный патриотизм, поддержка команды родного города, а не боление за успешных грандов или зарубежных небожителей должны стать во главу угла. Без этого развитие низших лиг невозможно…

sport-express.ua Алексей РЫЖКОВ Прессинг
Просмотров: 417 | Добавил: oblakov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0