Суббота, 27.04.2024, 06:44
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Погода Кировоград

Информация сайта pogoda.by
Кировоград: новости и сайты Фото снимки земли из космоса на компьютере в реальном времени. Актуальные фотографии земли из космоса на кпк или телефоне
Меню сайта
06:44  
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176

футбольное видео | футбольные трансляции онлайн | футбол прямая трансляция


Главная » 2010 » Декабрь » 3 » Расширенное интерьвю с главным тренером луцкой Волыни.
13:18
Расширенное интерьвю с главным тренером луцкой Волыни.
Его любят и ненавидят одинаково горячо. Его пресс-конференций всегда с нетерпением ждут журналисты. Никто из украинских футбольных тренеров не «отметился» таким количеством медиа-скандалов, как наставник «Волыни» Виталий Кварцяный. Непосредственный, чрезвычайно эмоциональный и впечатлительный, он был и остается таким.

Не очень удобным, так как может резать правду в глаза. Болельщики луцкой «Волыни» готовы простить ему все, ибо только он смог воплотить их мечту - увидеть любимую команду в премьер-лиге. И это Кварцевые воспитанники сегодня играют за ведущие украинские и известные зарубежные клубы. Это он сейчас стал депутатом горсовета от «Фронта перемен», чтобы изменить отношение города к футболу и спорту.

Я встретилась с вице-президентом и главным тренером ФК «Волынь» Виталием Кварцяным после 19-го тура первенства Украины, когда команда уже ушла на зимний перерыв. Перед этим он перенес встречу, «чтобы не сглазить». Дескать, как только после ряда побед даст где интервью - сразу идет полоса проигрышей. Следующие матчи «Волынь» действительно провела успешно, поэтому у Виталия Владимировича было хорошее настроение. Лучане войдут в 2011 год с неплохим результатом: в турнирной таблице они поднялись на шестую строчку и уже претендуют на попадание в еврокубки - это при том, что весной еще играли в низшем дивизионе. Не имея ни достаточно времени, ни финансов, Кварцяный сумел доказать, что он может.

- Виталий Владимирович, вы действительно такой суеверный?
- И не скрываю этого. А что делать, если оно так есть? Вроде все хорошо идет, и вдруг кто нашептывает: «Алло! У вас все хорошо? Значит, будет плохо ». И становится плохо.

- Ваша экспрессивная поведение на поле, на послематчевых пресс-конференциях сделала вам не очень хорошую репутацию. Вы не любите телевизионщиков и то забросили им, что если бы они хоть раз посидели на тренерской скамье или хотя бы провели одну тренировку, то по-другому воспринимали бы тренерские эмоции ...
- Не люблю, потому лезут со своей камерой в душу. Свисток в руки - и дать им лишь одну тренировку провести! Этого достаточно. Не совсем простое тренировки, чтобы разделить команду на два состава и поиграть. А самому продумать тренировочный процесс, все составляющие проанализировать. И чтобы потом футболисты сказали, компетентная этот человек в футболе или нет. А вы о нас пишете, которые мы плохие, что мы делаем не так, как мы некультурные и неидеальные.

- Вы человек эмоциональный и не скрываете этого. А если эмоции есть, они должны взорваться в определенный момент.
- Что естественно, то не грех. Я не могу лицемерить и идти против себя. Хотя пробовал. Не получается.

- А может, и хорошо, что вы эмоциональный? Иначе как сердце и нер вы выдержали бы всю напряжение тренерской работе?
- Я знаю многих тренеров, которые сгорели на тренерской скамье. Когда работал в Польше еще в начале 90-х, знал замечательного тренера Януша Гавак. Он был человеком спокойным, не курил, выпить мог, но немного. Его команда боролась за выход в высшую лигу. Ему стало плохо во время матча. Умер прямо на лавке. То же самое произошло с Владимиром Емцем, который тренировал «Днепр» и кишиневский «Нистру». Во время игры в Кишиневе он зашел в раздевалку, стало плохо и тут же умер.

- Не будем о плохом. Лучше кричите, употребляйте перченые словечки, выплескивают свои эмоции - болельщики вам все простят. Как настраиваете себя на игру?
- Ничего особенного. В день игры с тренерами, с молодежью, в дубле не играла, идем побегать, поиграть. Я жду игру не как некое тяжелое испытание, а как удовольствие. Знаю, что будет нелегко, но когда игра только начинается, попадаю в этот негативный кайф. Мне это доставляет массу удовольствия: чувствовать игру, быть с командой на поле. Может, поэтому мне все время хочется что-то подсказать. И часто многое удается сделать именно благодаря подсказкам, допущенные регламентом. Иногда футболисты не замечают этого, надо десять раз крикнуть. Но пока не докричуся, то не остановлюсь. Некоторые нарочно отворачивается, делая вид, что не слышит. И такие моменты есть. Если подытожить, то мне нравится получать удовольствие от этого адреналинового процесса. Раньше как-то переживал - которым люди сбоку меня увидят. Галстук даже одевал, готовил костюм, занимался, как он на мне сидит. А сейчас все наоборот: будто солидность пришла, полысели и поседели мы, как говорится, паспорт сам за себя говорит. Но игра для меня превыше всего, а остальное мне до лампочки. Что обо мне думают, что обо мне говорят.

Телевидение не на том внимание фиксирует. И творит иногда не очень порядочно. Снимали - снимали, а потом фильм показали за меня и Максимова. Просто дураков из нас сделали. Мы что, регламент нарушили? Снимали тайно, фокусируя внимание только на негативе, как кто-то где плюнул или матами. И вся Украина это увидела. И не только Украины. Мой знакомый, который уехал из Луцка в Германию, всегда с нетерпением ждет эту программу, чтобы услышать то о «Волынь». И вдруг этот фильм. Они еще и похваляются: «О, как мы это сделали! Так это вы себе сделали. Мне же неприятно, потому искажено специфику тренерской работы, нас, тренеров, показали сплошными негативными персонажами.

- Ваши игроки свыклись с тем, что можете принять крутое словцо? Не обижаются уже на вас?
- Думаю, что не обижаются.

- В начале 90-х годов довелось познакомиться с вашей тещей. Даже материал писала о ней в «УМ». Очень интересная и сильная женщина. Потеряв на работе руку, она даже плести научилась. И тогда она с такой гордостью говорила, что ее зять-футбольный тренер Кварцяный. Вы, кажется, тогда в Польше работали?
- Да, с 1990-го по 1993-й. Моя теща была замечательным человеком. Мы с ней дружили. Могли по два-три часа беседовать на разные темы. У нас были свои секреты, которые знали только мы вдвоем. Всегда поддерживала меня во всем, горой стояла, а дочери говорила: «Он знает, что делает». Мудрыми своими советами помогала в жизни очень много. И часто выручала.

Вы же знаете, что к ней шло много людей, потому умела на картах гадать. Моя жизнь протекает так, как она и предполагала. Можно сказать, теща была моим личным психотерапевтом. Она очень гордая женщина была. Не хотела от нас, детей, ничего принимать. Еще обижалась, когда я предлагал какие-то деньги. То жена купит то втихаря, занесет. Просила только, чтобы помог ее детям, и чтобы Тамару, то есть мою жену, не оскорблял. Слово дал. И держу.

- Судьба жены футбольного тренера похожа на судьбу жен моряков. Мужчины часто нет дома: поездки, сборы, тренировки. Вам пришлось работать во многих городах, три года в Польше. Тамара Александровна выдержала все эти испытания?
- Более чем. Я присвоил ей звание мастера спорта по жизни, по организации порядка, семейного быта, ответственности. Если бы не жена, я многого не достиг бы. Мне Бог помог в этом.

- Сын ваш Дмитрий работает тренером в «Волыни». А внуки не хотят в футбол?
- Они еще маленькие: одному четыре, втором - полтора года. Старшей внучке Насте двенадцать

- Кто привел вас в футбол?
- Улица. Мы все дети улицы. Я вырос в центре Луцка, на улице Коперника, она была уложена брусчаткой, и мы там с утра до ночи гоняли мяч. Затем в парке сделали себе футбольное поле. Играли резиновым мячом с шипами, потом кожаные появились, с ниппелем, со шнурками. А уже потом пошли венгерские. Это был высший пилотаж. Потом был Киевский спортинтернат, который и слепил из меня футболиста.

Сейчас вроде все есть, а дети играть в футбол не хотят. Наибольшая проблема сегодняшнего дня - в городах исчезают природные футбольные площадки. У нас нет уличного футбола. А как выявлять природные таланты? В Аргентине, Мексике пустыре расчищают, где только можно устраивают площадки. В футбол там играют все: парламентарии, президенты, даже официальный футбольный день есть. Это четверг, кажется, когда вся страна играет в футбол. У нас наоборот - пытаются закрыть эти площадки строительством каких офисных помещений, банков. Дворы как фактически исчезают. Он недавно в Луцке собирались построить дом для работников прокуратуры во дворе заселенного района. Хорошо, что люди поднялись вовремя и что выборы местные были на носу. Испугалась городские власти, строительство вроде запретили. Думала, а вдруг еще раз выберут?

- Виталий Владимирович, многие были в шоке от вашего решения уйти в политику. Но на избирательном участке имя звучало как пароль: «Ну что, кварца?" За вас проголосовало очень много избирателей, теперь вы депутат Луцкого городского совета от «Фронта перемен». Зачем вам это?
- Может, хоть что-то удастся сделать в городе для развития спорта и футбола в частности. Потому что просто смотреть на все это очень трудно. Вы же знаете, как приходилось работать нашем футбольному клубу при предыдущей городской власти. Забрали стадион, были судебные процессы, бесконечные тяжбы. Ради чего вся эта суета?

Директор стадиона, назначенный мэр, исчез перед самой нашей игрой с «Металлургом» в воскресенье. Уехал в отпуск. На стадионе света нет, подогрев проверить не можем, а тут еще и снег и морозы нагрянули. Мы этот день как-то пережили, юга сами чистили поле. А бывший городской председатель Богдан Шиба говорит: «Вам надо - вы и ищите». Но ты его назначал, а не мы. Я говорил Богдану Павловичу на сессии: «Вы враг волынского футбола». Мало того, что город не дает на футбол ни копейки, так еще и вредит. Пусть ничего не дает, но и не мешает работать. Как жить, как планировать подготовку команды к новому сезону, когда не знаешь, сможешь ли ты это сделать или нет? Ибо не знаешь, что завтра тебе создаст власть. Как можно вкладывать средства в стадион, какие серьезные работы там проводить, когда не знаешь, заберут его завтра или не заберут?

Вот сейчас есть долг за электро энергию. Футбольный клуб вроде договор подписывал с горсоветом, что мы должны платить. Но под этим договором нет нашей подписи. Мы платим зарплату, удерживаем спортивное сооружение, а городской совет должен был платить за коммунальные услуги. Но за все приходится расплачиваться клубу. Хорошо, что у «Волиньенерго» тоже есть фанаты футбола, и нам отсрочили уплату долга.

- Вы уже встречались с новым мэром Николаем Романюком. Есть надежда, что этот гордиев узел будет наконец разрублено? Отдадут стадион в аренду клубу?
- Прорабатываем пока юридически грамотные варианты эксплуатации стадиона. Чтобы, вкладывая деньги, мы знали, что он вскоре не попадет в чужие руки. Через эту неопределенность и судебные иски были вынуждены остановить все строительство. Вот здесь, где сидим, в прошлом году все плыло, текло, крыша прогнила, потому зима снежной была. Как было то делать, когда Шиба кричит: «Это мое, я здесь хозяин». Мы все равно фонари на стадионе поменяли, подогрев сделали, кабели поменяли, потому что хотелось, чтобы футбол не умер. А директор стадиона банки краски не купил, чтобы что-то покрасить.

Представьте, в горсовете был департамент по делам молодежи и спорта в составе 18 человек. Вот куда шли деньги, которые могли бы использовать на развитие спорта! Поэтому будем просить депутатов, чтобы сделать ревизию на стадионе. Чтобы знать, куда и на что шли деньги. В городе годами ничего не делали для развития спорта. А наши ходят по улицам, пьют пиво, курят, колются. Беговую дорожку на стадионе, которую власти хотели подарить городу и в строительство которой ударила кучу денег, уже надо ремонтировать.

- Вас в Луцке называют футбольной легендой, фаны гордятся вами. Но судьба тренеров незавидная: пока ты выигрываешь - тебя на руках носят, стоит проиграть - готовы размазать по стене ... - К сожалению, мы не всегда можем оправдать эту любовь и радовать своего зрителя. Нет стабильных условий для результативной работы. От команды можно требовать, когда ей дали все возможности, а она не сделала. А нам приходится все на жилах вытаскивать. Чтобы не было стыдно, чтобы доказать, что Волынь тоже может быть серьезным конкурентом, не хуже на фоне других областей.

Нашим болельщикам нравится, когда мы выигрываем. Но неужели только нам должно быть стыдно за такой стадион, когда сюда приезжают играть «Динамо» или «Шахтер» и видят этот недостроенный фасад? Луцке тоже должно быть стыдно и мэру. О городе начинают забывать, когда оно не звучит. На олимпиадах по математике, на художественных конкурсах и художественных симпозиумах. Вот недавно волынский марафонец второе место на чемпионате мира завоевал. Голубинский, кажется. Он прославил Волынь на весь мир. Теперь власть должна ему квартиру дать, машину купить, бытовую технику подарить, дать бесплатное питание в каком кафе или закрепить за кулацкой семьей, чтобы хорошо кормили. Чтобы этот парень следующего года поехал и завоевал первое место. Я так это понимаю.

- Насколько я знаю, и в советские времена власть тоже не очень занималась проблемами волынского футбола ...

- В советские времена знаете, какие были ориентиры? Если Ровно заняло 20-е место, а мы - 19-е, - это уже успех. Чтобы лучше соседей. Я ни от той власти ничего не получил, ни от этой. Не ходил, ничего не просил. Говорили, напиши заявление на земельный участок, вроде бы не последний человек в городе. Принципиально не написал. Нашел по объявлению и купил. Так и стоит тот участок, некогда заниматься ею. Поэтому я имею моральное право от этой власти требовать не для себя, а для команды, для футбола.

Для меня футбол - как показатель цивилизации. Когда проезжаю Ривненщиной, где команда («Верес») еле дышит где-то во второй лиге, мне кажется, что здесь жизнь вообще нет. Так же в Хмельницкой, Житомирской областях. Есть машины, автобусы, троллейбусы, базары работают, люди бегают. И они кажутся инопланетянами, потому футболу там нет! А Волынь - над ними. Пусть останемся на одной картошке, но у нас футбол не умер. И маленькая Волынь на всей Западной Украины вместе со Львовом - в лидерах, хотя наши возможности с львовскими не сравнишь. Там город отдал Дыминскому (президенту ФК «Карпаты») стадион за гривну, базу бесплатно в Брюховичах. Т.е. есть некое понимание. На Волыни же не только не дают ничего, а делают все, чтобы не было. Еще и силовые структуры лезут, потому что в футболе ходят деньги, а им из этого ничего не перепадает. Кто в Украине знает волынских прокуроров, налоговиков? Никто. Их злит, наверное, что наших футболистов знают, и тренеров. Хотя, может, это не скромно, но факт.

- Футбольный клуб «Волынь» имеет финансовые проблемы. На одной из пресс-конференций прокурор области даже советовал футболистам бастовать, чтобы выбить из основателей зарплату.
- У нас никогда в части финансов не было сладко. Было умеренное тепло, если можно так сказать. С финансами у нас пока картина не четкая. Это все просто расшифровывается. Команда ездит на игры, у нас есть футболисты, и не только украинская. Значит, каким образом руководство клуба их поощряет. У нас четыре футбольных поля, рабочие ухаживают за ними, косят, каткують, сеют траву, шипа. Всего шесть полей, мы строим их в Дачном, и уже два года нам не дают достроить их для базы, для школы «Фемида интер» (это футбольная школа ФК «Волынь»). У нас в клубе - почти 650 человек, из них 400 - детей. Их надо накормить, одеть, обуть, вывезти на соревнования, оплатить труда 25 тренеров, социальные вопросы какие решать. Футбол - не дешевое удовольствие. В нормальных странах деньги на развитие детского футбола выделяет государство. У нас же пытаются прессовать тех, кто вкладывает в это свои деньги. Почему местные депутаты не закладывают в бюджет средства на развитие детского спорта. А надо было бы в каждом районном центре, в каждом городе такие средства находить. Как находят в Беларуси. У нас же сами не дают, так еще и лезут и мешают! Вообще дикая страна.

- После матча с «Днепром» вы на пресс-конференции сказали, что если бы «Волынь» имела хотя бы половину финансирования «Днепра», то играла бы в Лиге чемпионов ...
- Меня спросили, я ответил. Если бы нам дали бы половину того, что «Днепр», мы бы решили вопрос с запасом. Вы мне деньги и задачи, а я выполняю. Я сказал, что за 20 миллионов готов это сделать. Все это, конечно, условно, потому что нужно сесть, хорошо все просчитать. Нужно немного времени, чтобы подобрать команду, которая хотела бы этого тоже.
Я считаю, что не надо футболистам так много платить. Можно откорректировать контракты так, чтобы игроки получали не мало, но и лишнего им не давать. Большие деньги деформируют понятие профессионализма, искажают отношения к делу. Футболисты не горят желанием стать над собой, потому что они поднялись над всеми своей зар платой.

- А как же материальный стимул? Вы его отрицаете?
- Не совсем так. У нас есть свой потолок премиальных. Кто может играть за 20 тысяч гривен, а кто - за две. Свой хлеб надо зарабатывать честно. Чтобы футболисты не велись на какие левые деньги, в команде должно быть доверие.

Слава Богу, сегодня в Украине практически нет договорных матчей. На 99 процентов тема договорных матчей в Украине исчезла. Футболисты не рискуют продаваться за деньги, они работают на свое доброе имя и авторитет, которые позволят им заработать достойные деньги в нормальных командах. А если он раз-два прокололся, то его никуда не возьмут.
За своих ребят я абсолютно спокоен. Знаю, что никто не пойдет против тренеров, президента и своей совести. Не знаю, что там у «Металлиста» с «Карпатами» было, не видел, не слышал, ничего не читаю на эту тему.

- Как удалось достичь такой взаимодоверия в вашей команде?
- Это саморегулирующаяся в процессе тренировочной работы, во время общения. Мы имеем время для общения, так ездим на игры поездами, автобусами. Самолетами не летаем, как наши футбольные метра. Если играем в Донецке или в Кривом Роге - это четверо суток в пути. Успеваем наспилкуватися.

- У вас были предложения от других команд, пожалуй, привлекательные в материальном плане. Почему не решились изменить футбольную прописку?
- Мне до лампочки, сколько я буду получать пять тысяч или 50, 15 или одну тысячу. Я имел много предложений в жизни, но никогда за деньги не шел. Мне интересно, чтобы здесь было, в Луцке. И хочется постоянно доказывать: «Давайте в Луцке сделаем». И если бы хоть не мешали, а то так зажимают в клетку и потирают руки, что на этот раз у них ничего не получится. А все равно получается. И мы снова выйдем на стабильную ситуацию, я уверен. Времена были разные, умудрялись выживать, как могли. То продавали какого игрока и на эти деньги жили по три месяца.

Некоторые удивляются, зачем тому Столяру (президент ФК «Волынь» - Авт.) Эти проблемы. Кроме футбола, штангистов волынских поддерживает. А это 15-16 спортсменов, их надо покормить ежедневно, одеть, на чемпионат Европы отправить. Боксерам помогали, баскетбол организовали, инвалидам помогали. Значит, за мое жито меня и били? Человек берет кредиты, производство запускает - так проверки туда наехали, еще не успел заработать. Но мы снова выйдем на стабильную ситуацию, я уверен...
Украина молода

Просмотров: 452 | Добавил: oblakov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ади  
0
Классный спец;)

Имя *:
Email *:
Код *:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0