Премьера года. "Терминатор: Генезис" - 5 Июля 2015 - Информационно метео-спортивный ресурс.
Понедельник, 27.03.2017, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Погода Кировоград

Информация сайта pogoda.by
Кировоград: новости и сайты Фото снимки земли из космоса на компьютере в реальном времени. Актуальные фотографии земли из космоса на кпк или телефоне
Меню сайта
13:44  
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

футбольное видео | футбольные трансляции онлайн | футбол прямая трансляция


Главная » 2015 » Июль » 5 » Премьера года. "Терминатор: Генезис"
20:52
Премьера года. "Терминатор: Генезис"

С 1-го июля на украинских экранах демонстрируются: фантастический боевик "Терминатор: Генезис" Алана Тейлора .

Терминатор: Генезис / Terminator: Genisys

Режиссёр: Алан Тейлор
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Эмилия Кларк, Джай Кортни, Джейсон Кларк, Дж.К. Симмонс, Дайо Окенийи, Мэтт Смит, Кортни Б. Вэнс, Ли Бён Хон
Жанр: фантастический боевик
Страна: США

"…Чтоб из длинной цепи поколений мы исчезли, расклад не нарушив", - Юрий Арабов.

Возвращение на экраны героев восьмидесятых представляется весьма уместным, учитывая возвращение угроз этого десятилетия. Долгие годы ядерная война и жаждущая мирового господства тирания, чьи агенты могут скрываться под личиной добропорядочных сограждан зрителя, казались лишь условностями научно-фантастического жанра. Однако в наши дни популярные художественные образы времён Холодной войны вновь кажутся удачными метафорами политических реалий, а также их возможных последствий.

 

Как бы ни были мрачны перспективы, и при худшем варианте развития событий у тех, кто сохранит верность общечеловеческим ценностям и готовность бороться, останется надежда восторжествовать над тёмными силами; впрочем, и тёмные силы всегда могут рассчитывать превратить поражение в победу.

Об этом свидетельствовал первый "Терминатор", это подтверждает и пятый фильм серии, в самом начале которого (точнее, в 2023-м году) армия повстанцев под предводительством Джона Коннора наносит сокрушительное поражение воинству машин.

 Тут і далі фото з Кino-teatr.ua

Но умирающий "Скайнет", пытавшийся подчинить человечество монструозный суперкомпьютер, успевает отправить в 1984-й год терминатора, чтобы тот расправился с матерью Коннора и таким образом не дал лидеру сопротивления появиться на свет. Стремясь защитить мать и себя самого, Коннор посылает вдогонку за роботом-убийцей своего боевого соратника Кайла Риза.

Риз (как и зрители, узнавшие в происходящем предысторию первого фильма) ожидает, что Сару Коннор придётся долго убеждать в реальности машин в человеческом подобии, путешествий во времени и конца света. Но вместо напуганной и беспомощной официантки Риз обнаруживает вооружённую до зубов амазонку, которую, оказывается, давно ввёл в курс дела другой гость из будущего- терминатор, посланный не убить её, а защитить. Саре хорошо известно и о том, чего пока не знает сам Риз: именно ему предстоит стать отцом её сына, которому суждено спасти наш мир.

Совместными усилиями этой не слишком дружной троице (Риз подозревает, что металлический телохранитель Сары является шпионом машин, Сару раздражает предопределённость её любовных отношений с Ризом) удаётся преодолеть угрозу 1984-го года и отстрочить начало Апокалипсиса. После этого им приходится отправиться в 2017-й, время следующей попытки "Скайнета" уничтожить человечество, беспечно отдающее себя во власть компьютерным технологиям.

 

Фильм Алана Тейлора воспринимается не только как продолжение, но и как ремейк предшествующих частей. Сюжетные мотивы, узловые этические конфликты всех четырёх картин (взаимоотношения человека и робота, спор о моральном праве уничтожить то, что однажды принесёт вред, но сейчас является безвинным, соотношение свободной воли и предопределения) сходятся, дробятся и тасуются в повествовании, в котором прошлое, настоящее и будущее то и дело меняются местами.

Дежавю ощущается по обе стороны экрана: аудитория видит новую интерпретацию уже знакомых событий, персонажи вынуждены преодолевать опасности и невзгоды, с которыми они уже когда-то сталкивались. Подчинённые необходимости спасения человечества (и соответствия зрительским ожиданиям), герои существуют в мучительном сплетении воспоминаний и предвидений, пытаясь сохранить собственную индивидуальность, право следовать своим желаниям и влечениям без оглядки на судьбы мира.

Возможно ли вообще вырваться из этого замкнутого круга причин и следствий, определяющих будущее цивилизации, в нирвану частной жизни, в блаженство независимости от общества- и бесполезности для него? Этот вопрос волнует Сару и Риза не в меньшей степени, чем сохранение человеческой расы.

 

Пожалуй, занимающий столь важное место конфликт личных устремлений и чувства ответственности по отношению к ближним несколько тяжеловесен для фантастического боевика.

Но отечественному зрителю, который в противостоянии героев бездушной диктатуре (чьи защитники, рабски покорные и безжалостные, только прикидываются людьми) увидит своеобразную аллегорию новейшей украинской истории, проблематика фильма может показаться отражением чувств тех из наших сограждан, что, вопреки естественным стремлениям и страхам, жертвуют своим временем, своими средствами, своей жизнью ради общего блага.

К сожалению, реализация темы не выдерживает самой благосклонной критики. Патетические возгласы и слезливые причитания, наполненные банальными, безжизненными оборотами, обрушиваются на аудиторию таким бурным потоком, что поклонникам остросюжетного кино впору счесть это неким возмездием за пренебрежение к латиноамериканским сериалам и болливудским боевикам.

 

Экшн и лирические пятиминутки распределены в повествовании столь равномерно и при этом столь плохо сочетаются друг с другом, что не так просто понять- это действие постоянно спотыкается об утомительные выяснения отношений и исполненные пафоса монологи, или, напротив, погони и перестрелки раз за разом мешают героям поговорить по душам.

Ближе к концу начинает превалировать мелодраматическая линия- даже сюжетные повороты с разоблачениями оказываются выдержанными в стилистике мыльных опер о потерянных и неожиданно обретённых отпрысках и злодеях, считавшихся погибшими, но в самый неподходящий момент объявляющихся с новыми кознями.

К тому же "разговорные" эпизоды, пускай и за счёт отчаянного дурновкусия, оказываются куда более выразительными, чем шумные и сумбурные экшн-сцены, в которых авторы пытаются превзойти предшественников масштабом разрушений и качеством компьютерных спецэффектов, но едва ли могут соперничать с отточенными и жёсткими схватками первых лент.

Со своим усложнённым до вычурности сюжетом и претенциозностью новый "Терминатор" кажется обескураживающим свидетельством того, что современные блокбастеры не выдерживают сравнения с классикой остросюжетного кинематографа.

 

Даже главное достоинство ленты скорее подтверждает, чем опровергает этот невесёлый вывод- единственным по-настоящему выразительным, обаятельным характером оказывается сам терминатор, вновь замечательно исполненный Арнольдом Шварценеггером.

Этот внешне невозмутимый и, похоже, нисколько не рассчитывающий быть принятым в человеческом сообществе за равного персонаж едва угадывающимися проявлениями чувства собственного достоинства и личных привязанностей придаёт происходящему больше драматизма, чем все бестолковые словопрения его подопечных

Просмотров: 74 | Добавил: oblakov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0