Пятница, 26.04.2024, 23:25

Главная » 2016 » Октябрь » 22 » » NASA: На южном полюсе Марса обнаружены «пауки»
» NASA: На южном полюсе Марса обнаружены «пауки»
NASA: На южном полюсе Марса обнаружены «пауки»
Оборудованный камерами высокого разрешения исследовательский зонд Mars Reconnaissance Orbiter, который вот уже десять лет находится на орбите Красной планеты, безустанно фотографируя ее поверхность, передал на Землю уникальные снимки марсианского ландшафта.

Область, запечатленная на фотографиях, находится в районе южного полюса планеты. И из-за своего характерного вида, считается населенной "пуками".

"Пауки" свидетельствуют о залежах замерзшей двуокиси углерода, которая начинает таять под действием сезонных изменений марсианского климата.

"Зрелище, на самом деле, очень захватывающее, жаль, что мы пока не можем оценить его в динамике. Ключевое слово "пока" — в будущем, как мы надеемся, у нас появятся и такие материалы", — говорят руководители межпланетной миссии MRO со страниц портала Phys.org.

Необычная "паукообразная" текстура ландшафта, как считают исследователи, образуется под действием неоднородного таяния замершего в грунтовых слоях льда, образованного из двуокиси углерода. Газ, который в результате вырывается на поверхность, и является тем природным инструментом, который ответственен за создание столь причудливых рисунков.

Источник: planet-today.ru.