Недавно состоялось заседание инициативной рабочей группы перевозчиков, в которую вошли представители 12 транспортных предприятий города. Присутствующие в один голос говорили, что действующие тарифы на перевозку пассажиров автотранспортом, который работает в режиме движения маршрутного такси, в размере 1,50 гривны и обычном режиме движения - в размере 1 гривны, не соответствуют себестоимости. По словам перевозчиков, постоянно растут цены и на топливо, и на запчасти, повышается минимальная заработная плата, а вот цена проезда раз повышалась в феврале 2009 года, и в ее расчет легли технико-экономические показатели 2008 года. Перевозчики заявляют, что в условиях сложной экономической ситуации, значительного налоговой нагрузки, изменений лицензионных условий, износа транспортных средств, нехваткой средств на надлежащее содержание и обновление автопарка, 'маршрутный' бизнес является нерентабельным, и однажды может случиться так, что выехать на маршруты никто не сможет. Сетуют транспортники и на то, что законом определена неоправданно, по их мнению, высокое количество категорий лиц, имеющих право бесплатного проезда. При этом расходы на их перевозку государство не возмещает. Приводили примеры других городов Украины, где городские власти по своему усмотрению существенно ограничила такой право для определенного количества граждан. Чтобы не прибегать к таким радикальным действиям, кировоградские перевозчики предлагают городским властям необходимо выделить в маршрутках, рассчитанных на 24 места, два льготных места, а в маршрутках большей вместимости (до 48 мест) - перевозить четырех льготников. Хотя и первый, и второй варианты противоречат действующему законодательству - наверное, перевозчикам следует апеллировать в этих вопросах в Кабинет Министров, Верховной Рады, которые имеют такие полномочия. Относительно же тарифу, то перевозчики считают, что он должен составлять две гривни. Кроме того, они предлагают ввести еще так называемый вечерний тариф в размере 2,50 гривны. Хотят, чтобы новые тарифы были введены в действие уже первого марта нынешнего года. Насколько предложения будут приемлемыми для городских властей, покажет обсуждение транспортной проблемы на одном из заседаний исполнительного комитета. Что такое повышение состоится, уже ни у кого не возникает сомнений, а вот до какого размера - пока неизвестно. Единственное - на одной из пресс-конференций в Кировоградском городском совете была озвучена цифра 1,75 гривны. По матариалам:Кіровоград.proUA.com
|