Четверг, 28.03.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Погода Кировоград

Информация сайта pogoda.by
Кировоград: новости и сайты Фото снимки земли из космоса на компьютере в реальном времени. Актуальные фотографии земли из космоса на кпк или телефоне
Меню сайта
15:19  
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176

футбольное видео | футбольные трансляции онлайн | футбол прямая трансляция


Главная » 2017 » Январь » 19 » Лучшая восьмёрка фильмов 2016 года.
21:13
Лучшая восьмёрка фильмов 2016 года.

Минувший год стал. Год смертей, споров, войн, селфи, Брексита, Трампа, и нового альбома Бейонсе. Год боли, фрустраций и бесконечного вопрошания: куда мы движемся, правильным ли был путь, которым мы шли последние несколько десятков лет, можно ли доверять тем, кто идет рядом с нами?

Кинематограф, как это часто бывает с искусством, предвидел нынешнее экзистенциальное положение и даже успел снабдить нас рецептами выживания. Все эти рецепты можно найти и в нынешней итоговой десятке самых знаковых, по нашему скромному мнению, фильмов уходящего года.

 

“Игра на понижение” таким образом оказалась не только экранизацией воображаемой брошюры “Мировой финансовый кризис 2008 за 130 минут”, но и красноречивой пропагандой ясности ума.

Фото: rollingstone.com

7. “Алоис” дебютанта Тобиаса Нёлле перекликается с еще одним фигурантом этого списка – трагикомедией “Человек-швейцарский нож”. Количество заметных фильмов об одиночестве в этом году можно принять за симптом: в эпоху лайков и размытия границ между частным и публичным одиночество и его маргинализация никуда не делись. Герой фильма Нёлле живет в закрытом пространстве, но при этом не прочь нарушить чужое – кажется, что посредством постоянного фиксирования жизней других людей он преодолевает собственные страхи и так коммуницирует с миром. О превратностях и последствиях такого эскапизма Нёлле и снял свой фильм.

Кадр из фильма Алоис
Фото: Hollywood Reporter
Кадр из фильма Алоис

6. “Специальный полуночный выпуск” – первый из двух вышедших в этом году фильмов хорошего американского режиссера Джеффа Николса – до украинского проката так и не дошел. Показанный в конкурсе Берлинского кинофестиваля, Midnight Special стал своеобразным предисловием к целому году нереалистических фильмов, рассказывающих о реальности точнее, чем любая социальная драма.

Герой Майкла Шэннона похищает собственного сына из секты, образовавшейся вокруг этого ребенка со сверхспособностями, чтобы прорваться с ним к определенной географической точке к назначенному времени. Что там произойдет, выживут ли оба и как убежать от погони, состоящей из сектантов и агентов ЦРУ, прознавших о способности мальчика считывать сигналы на разных частотах, – никто не знает. Но цель поставлена, и всем причастным к выполнению этой миссии предстоит проявить чудеса целеустремленности.

Кадр из фильма Специальный полуночный выпуск
Фото: Berlinale
Кадр из фильма Специальный полуночный выпуск

5. “Высотка” Бена Уитли, кроме очевидной аллюзии на структуру общества, закрытого в многоэтажном здании (чем выше находятся апартаменты, тем выше социальный статус их обитателей), предлагает еще одну провидческую метафору. В какой-то момент слаженная система работы утопического дома дает сбой под воздействием разрушительной силы одного из жителей (не Тома Хиддлстона, конечно, а Люка Эванса).

После выборов в США этот сценарий не кажется таким уж фантастическим: фигура сексиста, расиста и глубокого консерватора на лидирующей позиции легитимизирует соответствующие модели поведения и, с позволения сказать, дискурс в обществе.

Кадр из фильма Высотка
Кадр из фильма Высотка

 

4. “Неоновый демон” Николаса Виндинга Рефна – провокативный и оттого недооцененный фильм человека, который хочет быть enfant terrible европейского кино. Место пожизненно занято Ларсом фон Триером, но от этого попытки Рефна не становятся менее трогательными. Второй раз подряд датчанин снимает личное кино под прикрытием эстетских историй. Мальчик в Таиланде пытается убить бога (на самом деле - вернуть любовь матери); девочка приезжает в Лос-Анджелес, чтобы найти себя (а на самом деле, чтобы предать себя и быть за это наказанной). Себя предавать нельзя, – главный лозунг этого года.

Фото: Артхаус Трафик

3. “Американская милашка” Андреа Арнольд расколола каннскую публику, которой и без того в этом году хватало волнений: кроме привычного освистывания Рефна, в этом году добавились споры вокруг потешного хоррора Оливье Ассайяса “Персональный покупатель”. Арнольд стала еще одним камнем преткновения: кто-то увидел беспомощное кино “ни о чем”, а кто-то – жизнь во всей ее неупорядоченности.

Можно было бы написать, что своей трехчасовой сказкой о маленьких коммивояжерах, бороздящих просторы среднего Запада США, Арнольд препарирует идею американской мечты, но делать это главной идеей фильма было бы слишком банально, хоть и не неправильно. Главная соль “Милашки” – в ее разболтанности, которая, как ни странно, бьет точно в цель. Шайя Лабаф с дурацким хвостиком и репликами, которые, кажется, нельзя выдумать – только подслушать в супермаркетах, где, как известно, и прячется правда жизни; органичная Саша Лэйн в поисках себя (к нашей радости, безуспешных: тот момент, когда главная героиня как будто что-то понимает и принимает какое-то жизненно важное для себя решение, Арнольд намеренно смазывает – попытка определиться, что будет дальше, не более долговечна, чем жизнь бабочки) и прекрасная Райли Кио, чей образ наверняка мог бы стать смыслообразующим для молодого поколения фрустрированных американок.

Фото: www.slate.com

2. “Человек-швейцарский нож” двух Дэниелов (Квана и Шайнерта) – кино, которое не смог затмить даже санденсовское сарафанное радио, провозгласившее: это фильм, где Гарри Поттер играет пукающего трупа. Дэниелу Рэдклиффу, который с каждым фильмом радует нас все больше и больше, удалось избавиться от прилипшего амплуа маленького волшебника из франшизы-курицы, которая несет золотые яйца, но первую скрипку в “Человеке” играет все же Пол Дано.

Его герой – выброшенный на необитаемый остров молодой человек – пытается покончить с собой, и вдруг видит на берегу труп человека. Он цепляется за него, как за соломинку, чтобы выжить, и делает покойника своим лучшим другом.

“Человек-швейцарский нож” можно классифицировать и как фильм об одиночестве, и как сюрреалистическую трагикомедию о выживании, но что еще важнее – шутки про газы и эрегированный член в качестве компаса – это не дань наследию Адама Сэндлера, а манифестация человеческого. Человеческого с большой буквы “Ч”, если угодно.

Фото: Time

1. “Прибытие” Дени Вильнева

Дени Вильнев – один из самых важных режиссеров в Голливуде. В октябре 2017 выйдет продолжение культового “Бегущего по лезвию”, а если все сложится хорошо, то режиссер воплотит свою мечту и экранизирует “Дюну” Фрэнка Герберта – прекрасную книгу, давно заслуживающую хорошей экранизации.

По фильму “Прибытие” все поняли, как себя чувствует Вильнев в водах научной фантастики, – очень хорошо. Фильм о докторе лингвистики, которой поручили расшифровать язык пришельцев и наладить с ними контакт, стал образцом универсального зрительского фильма, который считывается на всех уровнях - от обычной мелодрамы до сложных рассуждений о смерти и свободе выбора.

Первому месту в этой десятке “Прибытие” обязано тому факту, что фильм не выходит у меня из головы всякий раз, когда в новостях и социальных сетях происходят очередной информационный апокалипсис, вторжение чужих и яростные баталии блогеров. Одна из самых важных тем фильма – сохранение внутреннего стержня, сфокусированности и достоинства в моменты неопределенности и смысловой турбулентности.

Фото: Кинопоиск

В этом плане фильм Вильнева – убедительный гимн человеку и свойственной ему свободе воли. “Прибытие”, как и остальные фильмы из этого списка, не проповедует, а предлагает; не отторгает, а включает в поле нашего внимания дополнительные опции познания, объяснения и поведения

По материалам:Редактор отделов "Культура" и "Блоги"Дарья Бадьёp LB 

Просмотров: 370 | Добавил: oblakov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0