Воскресенье, 28.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Погода Кировоград

Информация сайта pogoda.by
Кировоград: новости и сайты Фото снимки земли из космоса на компьютере в реальном времени. Актуальные фотографии земли из космоса на кпк или телефоне
Меню сайта
09:51  
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176

футбольное видео | футбольные трансляции онлайн | футбол прямая трансляция


Главная » 2011 » Июль » 14 » Конкурс, который перевернет транспортный мир?
13:23
Конкурс, который перевернет транспортный мир?

Уже два года в Кировограде никак не может пройти конкурс-отбор перевозчиков на право обслуживать пассажирские маршруты. В 2010 году проведение конкурса было заблокировано решением территориального отделения Антимонопольного комитета Украины, в 2011-м - протестом прокуратуры города. Формальная причина - не сделано исследование пассажиропотока областного центра.

Поскольку к конкурсу городские власти начали готовиться заранее, уже известны ключевые требования, предъявляемые к перевозчикам: приоритет на центральных линиях отдается транспорту большой вместимости - троллейбусам и автобусам; легализация рабочих мест на автотранспортных предприятиях; уменьшение количества дублирующих маршрутов; внедрение на автобусах и маршрутках устройств спутниковой навигации (GPS). Можно сколь угодно скептически относиться к выполнению задекларированных условий в реальной жизни, но, если городским властям удастся обязать перевозчиков соблюсти хотя бы часть конкурсных требований, ситуация с пассажирскими перевозками в городе определенно изменится в лучшую сторону.

Сегодня в Кировограде многоместные автобусы имеет в своем распоряжении только одно предприятие-перевозчик: «Автобусный парк 13527». «УЦ» предложила главе правления предприятия Анатолию Голованову (на фото) обсудить наиболее интересные (с точки зрения пассажиров) моменты будущих реформ. Ведь рано или поздно конкурс все-таки состоится и новые правила игры вступят в силу.

- Анатолий Петрович, ни для кого не секрет, что сейчас центральные улицы города переполнены общественным транспортом. Вообще существуют какие-то нормативы, сколько маршруток и автобусов должно быть в таком городе, как Кировоград?

- Такие нормативные показатели рассчитываются не по количеству жителей населенных пунктов, а по пропускной способности определенных улиц. Норматив учитывает движение всех транспортных средств, в том числе частного транспорта, служебного и общественного. У центральных улиц Кировограда пропускная способность примерно в два раза меньше, чем сейчас фактическая загрузка.

Мне, как перевозчику, стало интересно узнать, сколько единиц общественного транспорта реально работает по улице Карла Маркса, и специалисты нашего предприятия провели мониторинг движения в центре города в часы пик: утром, с 6.30 до 9.00, и вечером, с 16.00 до 18.20. В течение одного часа в одну сторону движения проходит 196-200 машин. Из них автобусов 150-го маршрута - шесть единиц, остальные - маршрутные такси. В интервале между нашими автобусами проходит порядка 32-34 маршруток (примерно одна маршрутка каждые 20 секунд. - Авт.).

Идея новой концепции пассажироперевозок, предложенной еще года два назад (очевидно, после забастовки маршрутчиков в феврале 2009 года. - Авт.), состоит в том, что при заключении новых договоров между городскими властями и перевозчиками предлагается на некоторых маршрутах, проходящих через центральные улицы и дублирующих друг друга, заменить маршрутные такси на автобусы большой вместимости. Автобусы могут одномоментно в час пик взять по 100 человек. Маршрутка берет 14 пассажиров, плюс стоячие места. То есть один автобус способен заменить пять маршрутных такси вместимостью 20-22 человека.

Специфика транспортной инфраструктуры Кировограда предполагает наличие всего нескольких магистральных маршрутов, пролегающих из одного края города в другой. Например, из спального микрорайона Жадова на Лесопарковую через центр. Такие маршруты должны обслуживаться в первую очередь троллейбусами и автобусами большой вместимости. Маршрутные такси смогут работать на магистральных маршрутах в качестве дополнительного вида общественного транспорта.

Чтобы качественно обслуживать пассажиров на магистральных направлениях Кировограда, необходимо 50-60 машин большой вместимости. Такое количество крупного общественного транспорта позволит выдерживать интервал движения порядка 6 минут. Сейчас в Кировограде в будние дни работает порядка 20-22 троллейбусов и 16 автобусов.

Если не ошибаюсь, на магистральных направлениях курсирует порядка 250-300 маршрутных такси. Это только те, кто работает на маршрутах легально. Кроме того, определенное количество машин работает нелегально, еще больше загружая центр города.

(Обычная практика для Кировограда, когда владельцы «хлебного» маршрута с лицензией на 20-25 машин еще примерно столько же выпускают «подпольно»; а с дополнительных заработков не платятся ни налоги, ни сборы. - Авт.).

- Но в большинстве своем люди уже отвыкли от такого явления, как «ожидать автобус на остановке»! Даже если речь идет о пяти-семи минутах! И потом, как пассажир узнает, когда будет следующий автобус, имеет ли смысл подождать или лучше ехать на маршрутке?

- Транспортники сами приучили пассажиров к тому, что маршрутки следуют одна за другой. Когда маршрутка везет 4-5 человек, а больше просто нет, физически нет на остановке, потому что предшествующая машина того же или полностью дублирующего номера уехала 15 секунд назад, понятно, такого не выдержит экономика ни одного автотранспортного предприятия. Значит, маршрутчики, позволяющие себе «возить» воздух, экономят где-то в другом: выплачивают зарплаты в конвертах, уходят от налогообложения и так далее. Легальным перевозчикам самим будет выгодно, если с улиц исчезнут «левые» машины - появится больше пассажиров.

Мы серьезно работаем над тем, чтобы соблюдать графики движения. На конечных остановках каждого маршрута мы сделали информационные табло с указанием времени отправления и времени в пути. Пассажиры могут ориентироваться, когда будет следующая машина, автобус или троллейбус, и дальше выбирать: подождать несколько минут транспорт, который возит по более дешевому тарифу, либо ехать на маршрутном такси.

- Ваш автопарк обслуживает недавно появившиеся в городе маршруты №30п и №20п. Они все еще временные? Или останутся и после конкурса?

- Маршрут №30п тоже, к сожалению, убыточный, поэтому его необходимо оптимизировать: либо сокращать протяженность маршрута, либо увеличивать интервал движения за счет уменьшения количества автобусов.

Маршрут №20п уже работает на постоянной основе. Этот рейс подходит тем пассажирам, которым удобно и выгодно ехать с Жадова в райцентр, захватывая 101-й микрорайон, напрямую, а не через центр города, теряя при этом время. Маршрут №20п хорошо прижился. Сегодня там работают три машины, и этого достаточно, чтобы выдерживать в часы пик интервал 15-16 минут.

- Анатолий Петрович, вы назвали одно из условий обеспечения стабильного графика на магистральных маршрутах - 50 троллейбусов и автобусов большой вместимости, а сейчас на маршрутах города работает примерно 35-36 таких машин. Где взять еще пятнадцать автобусов? Ваше АТП имеет возможность их приобрести? Не думаете же вы, что городские власти будут покупать автобусы!

- Как известно, все новые автобусы «МАЗ» на линиях Кировограда появились благодаря инвестору - НПП «Радий» во главе с Евгением Бахмачем. Это социальный проект, ведь, по расчетам предприятия, при действующих тарифах окупаемость инвестиций в автобусы составит более 15 лет.

Если говорить о возможности покупки дополнительного транспорта, то любое вложение инвестиций предполагает какую-то перспективу. У нас в Кировограде уже два года действуют временные (трехмесячные) договора между заказчиком и перевозчиками! Пока нет долгосрочных договоров, отсутствуют перспективы хотя бы на пять лет, инвестировать в покупку нового транспорта очень сложно.

Социальное партнерство предполагает работу новых автобусов хотя бы с мизерной рентабельностью или хотя бы без убытка. К сожалению, сегодня у нас маршрут №150 является убыточным.

И четыре года назад, и два года назад городские власти обещали навести порядок на магистральных маршрутах Кировограда. В первую очередь - убрать с улиц нелегальные маршрутки и подкорректировать дублирующие друг друга маршруты. Если даже после нового конкурса в городе сохранится такая же ситуация с дублирующими маршрутами и теневыми маршрутными такси, работа транспорта большой вместимости по-прежнему останется убыточной. О каких инвестициях можно говорить? За последние годы даже те кировоградские перевозчики, кто имеет финансовые возможности купить автобусы стоимостью свыше 1 млн гривен каждый, не делают этого. Почему? Потому что с временными договорами нет ни гарантий, ни перспектив.
по материалам: УЦ
Просмотров: 345 | Добавил: Елена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0