19:11 Немного интересных фактов о кировоградском аэропорте... | |
Во времена наибольшего расцветания (1-я пол. 1980-х гг.) аэропорт «Кировоград» принимал и отправлял триста тысяч пассажиров в год, ежедневно было несколько десятков рейсов — летали на Киев, Москву, Ленинград, Ригу, даже в областные центры Украины и в районы области; в небе одновременно круглосуточно находилось до 10 самолетов.
Полноценное действие продолжалось не долго. В начале 1990-х годов началась всеобщая разруха всех государственных обьектов и аэропорт не исключение. Предприятие в итоге оказалось убыточное для города и государства в том числе!
Аэропорт стали использовать как место для различных выставок, убежище для ремонта самолетов (более того, задумайтесь, над нашим городом летают самолеты неисправные, то есть их везут с некоторых аэропортов на ремонт, а потом отвозят обратно)...Пожалуй единственная функция кировоградского аэропорта...
Довольно интересные события стали происходить в начале 2008 года. Кировоградский аэропорту нашли применение, они решили выставить его на аукцион и тем самым решить эту проблему. Будет пополнение бюджета, а это для города плюс. Вот только не учли одну проблему - кому его продать выгодней???
Вот как это все решилось: На данный момент кировоградский аэропорт как целостная организация не существует. Пригодная для полетов взлетная полоса принадлежит Государственной летной академии. Аэровокзал находится в собственности авиакомпании МААК «УРГА». Аэропорту (коммунальному предприятию «Аэропорт Кировоград») принадлежат дорожки для выруливания самолетов и несколько административных помещений. Договор был подписан на 49 лет аренды.
Далее, решили начать развивать аэропорт и пришли к такому выводу, что необходимо сделать аэропорт международным. 20 мая под руководством председателя Кировоградской областной государственной администрации Сергея Ларина на коммунальном предприятии Аэропорт «Кировоград» состоялось совещание относительно предоставления статуса международного аэропорта в городе Кировограде.
Председатель облгосадминистрации Сергей Ларин подчеркнул, что первоочередная задача сегодня - создать условия для полноценной работы аэропорта в областном центре. - Необходимо наладить внутренние и международные перевозки в соответствии с мировыми стандартами. Директор коммунального предприятия «Аэропорт« Кировоград »Владимир Монокини отметил, что для того, чтобы предприятие заработало на полную мощность, необходимо провести комплексную реконструкцию аэропорта, а именно укрепить покрытие взлетной-посадочной полосы и удлинить ее до 2 километров, доукомплектовать предприятие современным оборудованием, прежде локационной станции, модернизировать охранно-световую систему, отремонтировать накопитель и провести переобучение технического персонала в соответствии с международными стандартами. Вот наконец-то начало что-то продвигаться... Первые победы...
Но вот мы опять столкнулись с парадоксом, спустя немного времени С.Ларин Сейчас аэропорт имеет такой вид.
Нам остается только ожидание и надежда на этот новый проект!!! Надеемся, мы дождемся обещанного))) | |
|