«Интерстеллар»: второе пришествие научной фантастики. - 9 Ноября 2014 - Информационно метео-спортивный ресурс.
Суббота, 25.03.2017, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Погода Кировоград

Информация сайта pogoda.by
Кировоград: новости и сайты Фото снимки земли из космоса на компьютере в реальном времени. Актуальные фотографии земли из космоса на кпк или телефоне
Меню сайта
14:37  
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167

футбольное видео | футбольные трансляции онлайн | футбол прямая трансляция


Главная » 2014 » Ноябрь » 9 » «Интерстеллар»: второе пришествие научной фантастики.
08:53
«Интерстеллар»: второе пришествие научной фантастики.

 С 6 ноября в прокате один из самых ожидаемых фильмов года «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Сходу получив на IMDb заоблачный рейтинг 9.4, фильм удерживает его уже в течение месяца. Объясняется это не столько восторженными отзывами зрителей, сколько премьерным ажиотажем. Через месяц-другой рейтинг картины развеется. Но как бы там ни было, его режиссёр теперь уж точно перейдёт из ранга «модный» в статус «культовый».

Лента переносит зрителя в недалёкое и узнаваемое будущее. Приблизительно в середину ХХІ века. Человечество столкнулось с продовольственным кризисом. Участившиеся пылевые бури уничтожают урожай, который, к тому же, страдает от загадочного грибка, с которым человек не способен бороться. Однако самое страшное в последнем то, что он активно поглощает кислород.

Тайный отдел НАСА отчаянно ищет во Вселенной планету, на которую можно было бы перенести человечество. Герои фильма отправляются на миллионы световых лет, дабы окончательно выяснить, найдётся ли в необъятном космосе местечко человеку.

 

 

Стремительно и оттого рискованно Нолан заводит зрителя внутрь чёрной дыры, показывает ему панорамы планет в других галактиках. Словно метафизический скульптор, он смело мнёт и перекраивает пространство согласно своей запредельной фантазии. Режиссёр с лёгкостью обыгрывает временные метаморфозы и путешествия в иные измерения.

Чтобы всё это не выглядело необузданной выдумкой, авторы ленты консультировались с физиком-теоретиком Кипом Торном. Выступив исполнительным продюсером, он загнал самые смелые космические фантазии Нолана в строгие рамки науки. В результате отдельные эпизоды фильма стали иллюстрацией к новейшим открытиям в физике.


Кип Торн на съёмочной площадке

К счастью, весь этот научный бэкграунд на пригружает зрителя и не заставляет его во время просмотра листать учебник по физике, дабы понять, что происходит на экране. Конечно, в диалогах персонажей много научных терминов и отсылок на теорию относительности, квантовую механику и т. д. Однако преподносится это так, что будет и понятно, и интересно даже подростку.

Сегодня практически все исторические и фантастические фильмы снимаются на цифровые камеры. Ведь в таком случае дизайнерам легче дорисовывать в кадре необходимые декорации. Дорисовывать же здесь пришлось очень и очень много, так как львиная доля фильма разворачивается в пространстве, которое просто невозможно воспроизвести на Земле. Однако Нолан снимал фильм на плёнку, оставшись верным своей излюбленной олдскульной технологии.

Дабы актёры максимально погрузились в атмосферу картины, отдельные сцены он снимал при помощи рир-проекций, когда на фоне вешался экран, на который проецировался необходимый ландшафт. А перед экраном актёры разыгрывали сцену. Эту проекцию зритель видит, например, в иллюминаторах космического корабля.


Чёрная дыра в фильме

Столь масштабный проект просто обречён на киноляпы. Удержать во внимании всякую мелочь, когда продумываешь весь фильм, не реально. В «Интерстелларе», например, моложаво движутся 120-и летние люди, в то время как мышечные ткани за столько лет жизни уже не позволяют человеку двигаться настолько легко. Ну, а научные теории и их иллюстрации в фильме просто обречены на заядлые споры и обсуждения среди учёных. Забегая наперёд, отмечу, что Стивен Хокинг стал одним из первых зрителей фильма. И оценил он его высоко.

Предельно толерантно в фильме затрагивается тема Творца. Несколько раз упоминаются ОНИ — то ли внеземные существа, то ли высшие силы, которые покровительствуют людям. Находясь в неуловимом для нас пятом измерении, ОНИ неизвестно для чего создали нашу скучную трёхмерную реальность и наблюдают за человечеством.

Чувствуется, что над создателями фильма стоял продюсер с калькулятором, постоянно напоминавший, что любая религиозная, политическая или какая-либо другая некорректность выльется в сокращение бокс-офиса. А рисковать этим, когда бюджет картины составляет $165 млн., просто опасно.

Так что множественные религиозные образы, которыми наполнен фильм, фигурируют в качестве не более чем упоминаний. Если же свести воедино 12 астронавтов, которые полетели на разные планеты до того, как в космос отправился главный герой, а также то, что последний необъяснимым образом побывал в чёрной дыре и вернулся из неё, то идейная ось ленты — второе пришествие.

Роль своеобразного «Христа v. 2.0» сыграл Мэттью МакКонахи. Кристофер Нолан взялся за работу над «Интерстелларом» в 2012 году, когда актёр лишь начинал сниматься в серьёзном авторском кино. Оно контрастно отличалось от легковесных мелодрам, на которых Мэттью до этого прославился («Как отделаться от парня за 10 дней», «Свадебный переполох» и т. д.).

Сегодня же у актёра уже «Оскар» за роль в «Далласском клубе покупателей». Близорукие киноманы поспешили обвинить Нолана в том, что, поручив главную мужскую роль именно этому актёру, режиссёр попытался использовать его взметнувшуюся в последнее время популярность. Однако это не так — Нолан оказался одним из первых, кто рассмотрел в МакКонахи талант сильного драматического актёра.

По словам режиссёра, этот актёр — один из совсем немногих в Голливуде, кто способен воплотить на экране американскую икону. Такого себе решительного ковбоя-пилота, который способен повести за собой зрителя до самого конца.

Скорее всего, этот фильм принесёт номинацию на «Оскар» и самому Нолану. Это будет уже четвёртая его попытка завоевать заветного золотого болванчика. Предыдущие три раза Американская киноакадемия попросту дразнилась с фильммейкером. Очевидно, многие тогда понимали, что Нолан способен на большее, и не стоит награждать его за претенциозное «Начало» и несовершенный «Помни».


Кристофер Нолан и Мэттью МакКонахи на съёмочной площадке

Поклонникам режиссёра будет нетрудно проследить в «Интерстелларе» черты его предыдущих лент. Например, персонажи, которых исполняют Майкл Кейн и Энн Хэтэуэй, как и в предыдущих работах фильммейкера, — неоднозначны. Или неестественно изогнутый ландшафт, в корне ломающий все основы земной гравитации. Или говорящие фамилии... В «Интерстелларе» словно суммируется весь предыдущий опыт режиссёра.
Умело здесь используется и экранный имидж персонажа из «Умницы Уилла Хантинга». Дабы не разрушить интригу, уточнять не буду.

Не обошлось в фильме и без милых реплик на всем известные образы классических научно-фантастических фильмов. Наподобие неповоротливого и чудаковатого R2D2 из «Звёздных войн» здесь вместе с главными героями путешествует робот не менее чудаковатой внешности. Ну, а ссылок на «Космическую одиссею 2001 года» и вовсе не перечесть. Например, очень схожа форма космического корабля главных героев в обоих этих фильмах. Ну, а остроумная игра Нолана с чёрным параллелепипедом-монолитом — главной загадкой «Одиссеи...» — натолкнёт любителей жанра на множество размышлений.

Но главное, что объединяет эти фильмы, — оба они больше задают вопросов, чем дают ответов.

Оскаровский триумф «Гравитации» в этом году. Выход «Интерстеллара», который обещает собрать огромную кассу. Премьера седьмой части «Звёздных войн», запланированная на следующий год... Всё это постепенно подводит к тому, что в Голливуде начинается мода на фильмы о космических путешествиях. Особенно плодотворным в этом плане станет 2016 год, когда среди прочего выйдут «Прометей 2» и «Аватар 2».

Кинематограф знает множество примеров, когда создание фильма напоминало семейную мануфактуру и главными авторами выступали братья. Первые фильмы сняли братья Люмьер. Легендарную «Матрицу» — братья Вачовски. В перечне мощнейших европейских режиссёров современности — братья Дарденны. Этот список можно продолжать долго.

Кристофер Нолан также работает в связке со своим братом Джонатаном, который выступил не только сценаристом в «Интерстелларе», но и вообще привёл старшего брата в этот фильм. Изначально Джонатан писал скрипт для этой ленты, зная что снимать её будет Спилберг, однако последний отказался от этого проекта. «Интерстеллар» стал пятым совместным фильмом братьев. Над его сценарием они работали по очереди. Именно Кристоферу принадлежит одна из ключевых идей фильма о том, что любовь — не менее важная, буквально физическая сила, наравне с притяжением и гравитацией.

Однако в самом сюжете читается она невнятно. Отношения астронавта Амелии и протагониста Купера напрочь лишены химии. Отсутствует между ними и всякое чувственное напряжение. Так что когда их взаимное притяжение озвучивается — испытываешь лёгкое недоумение.

Во время работы над фильмом, Кристофер стал отцом двоих детей. Когда у него родилась дочь, он практически неосознанно ввёл в сюжет девочку по имени Мерф. Изначально в фильме это имя носил мальчик.

Изысканно вплетена в сюжет аллюзия на закон Мерфи — если есть вероятность какой-то неудачи, то она обязательно случится. В фильме эта малоприятная закономерность оптимистично переосмысливается: если неудача случилась — это не значит, что нет выхода из трудной ситуации.
Сначала медленный, уже к середине фильма драйв сюжета закручивается, затягивая в себя не слабее чёрной дыры. С первых кадров зрителя готовят к загадке, которая в финале интригует ещё сильнее, чем в начале.

Очень важная эмоциональная составляющая фильма — музыка. Нарастающие техногенные звуки постепенно преображаются в органные аккорды просто-таки баховского масштаба. Композитор Ханс Циммер прославился своими композициями для анимации «Король лев», за которую получил «Оскар», а также музыкальным оформлением к десятку других блокбастеров: «Гладиатор», «Перл Харбор», «Шерлок Холмс»... Однако ни в одном из предыдущих его фильмов не было столь мощной музыки, как в «Интерстелларе».

 

 

Аттракционность и философичность в этой ленте сплетаются воедино. Так что и случайным зрителям интересно, и опытным фанам фантастики не скучно. В этой картине режиссёр по сути продолжает показывать фокусы. Он словно играет в напёрстки. Однако шарик под перевёрнутым стаканчиком на этот раз раздут до планетарных масштабов.

 

Просмотров: 139 | Добавил: oblakov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0