Вторник, 23.04.2024, 19:50

Главная » 2017 » Август » 19 » Глобальное потепление становится всё агресивнее.
Глобальное потепление становится всё агресивнее.

Глобальное потепление проявляется все агрессивнее. Климатологи из США и Великобритании в один голос с экспертами NASA отмечают изменениях в показателях температуры, особенно летом.

В целом, ученые утверждают - прошлый год был самым жарким за последние 137, однако летние рекорды 2016-го побил нынешний июль. Кроме того, исследования влияния глобального потепления на Антарктику привело ученых к открытию вулканов в западной ее части.

Июль 2017 даже без Эль-Ниньо - рекордно жаркое

В 2016 году директор института космических исследований NASA, климатолог Гэвин Шмидт заявил, что июль был самым жарким в истории.

Его средняя температура повышалась на 0,84 ° С над среднестатистической и была на 0,11 ° С выше прежних рекордных месяцев - июля 2011 года и июле 2015.

Прошел год, и NASA вновь выходит с заявлением - июль 2017 побил рекорды июля-предшественника. Он стал самым жарким вторым месяцем лета в истории и обошел августа 2016 по самым высоким температурным показателям, цитирует заявление агентства Think Progress .

Что особенно важно - на рекордные данные температуры воздуха в июле 2016 повлияло явление Эль-Ниньо. Это феномен резкого повышения температуры поверхностного слоя вод Тихого океана (от +5 до + 9 ° С). Среди его причин основной считают человеческий фактор.

В 2017 году явления Эль-Ниньо специалисты не наблюдали, а следовательно и самой жары не ожидали.

Сезонный цикл температуры воздуха с 1880 до 2017 года. График thinkprogress.org

То, что для ученых заметный рост температуры воздуха даже без упомянутого феномена было сюрпризом, подтвердил климатолог Майкл Манн.

"Да, это странно, что июль 2017 температурой достигает самых жарких месяцев даже без эффекта Эль-Ниньо, который" подпитывал "показатели жары в июле и августе 2016 года. Чрезвычайное потепление в Антарктике также вызывает беспокойство, провоцируя распад шельфового ледника Ларсена", - рассказал Манн.

Вывод который делают специалисты неутешительный - когда рекорды температуры фиксируются даже при отсутствии Эль-Ниньо, тенеденция к глобальному потеплению становятся мощными и времени их прекращения остается меньше.

Лето становится все горячее. Концентрация СО2 растет

О стремительном повышении температурных показателей речь заходит часто, однако климатологи NASA продолжают отмечать - лето стало надспекотним течение нескольких последних десятилетий.

Чтобы слова не оставались только словами, бывший работник NASA на пенсии и профессор Колумбийского университета Джеймс Хансен собрал данные с 1950-1980 годов и до сих пор, рассказывает The New York Yimes .

Доктор Хансен с коллегами сравнил летние температуры в течение каждого десятилетия. В течение 1951-1980 годов летняя температура воздуха держалась в рамках допустимой, треть показателей указывали на холодный воздух, еще треть - на горячее.

Кривые Хансена. Фото nyt.com. Для увеличения нажмите на изображение

Согласно сравнительным графику, уже в период с 1983 до 1993 лет летняя температура стала выше, но в отличие от предыдущих лет, появился показатель сверхсильной жары.

В течение 2005-2015 годов треть данных свидетельствовала о жару и около 15% уже подпадали под категорию "очень горячо".

В целом, Хансен с коллегами пытался подчеркнуть, что по сравнению с серединой 20 века, лето последних лет является жарче до чрезмерно высоких температур.

Коллеги Хансена считают, что его кривая будет продвигаться и дальше вправо - в сторону красной зоны "extremely hot". Они считают, что данные ученого действительно иллюстрируют общую картину температурных изменений.

Например, с Генсеном в целом соглашаются представители Национальной океанической и атмосферной организации США (NOAA), недавно заявили - 2016 в целом был рекордно жарким.

Свой отчет "Состояние климата в 2016 году" они обнародовали после заявления президента США Дональда Трампа о выходе из Парижской климатического соглашения (2015 года), сообщает ВВС .

Этим соглашением предусмотрено, что страны-участники уменьшать выбросы диоксида углерода с 2020 года для сокращения темпов глобального потепления. Тогда должна завершиться действие Киотского протокола, преемницей которого станет Парижское соглашение.

По условиям Парижской климатического соглашения, обязательства по сокращению выбросов в атмосферу берут на себя государства независимо от темпов экономического развития.

Отчет NOAA базируется на исследованиях около 500 ученых из 60 стран. Он представляет данные, согласно которым 2016 обогнал предыдущий 2015-й по показателям высокой температуры и стал самым жарким за последние 137 лет.

Как упоминалось ранее, довольно серьезно на рекорд 2016-го повлиял эффект Эль-Ниньо.

В NOAA также отмечают, что заметно увеличились выбросы двуокиси углерода, метана и оксидов азота которые являются основными причинами глобального потепления.

Среднегодовая концентрация CO2 достигла 402.9 ppm, впервые "перешагнув" порог 400 ppm и установив рекорд новейших атмосферных показателей.

Замкнутый круг глобального потепления - 91 вулкан в Антарктике

Кроме глобального потепления и разрушения ледника Ларсена, о котором говорит Майкл Манн, есть еще факторы, которые позволяют утверждать, что Антарктика переживает не лучшие времена.

Исследователи Эдинбургского университета заявили, что открыли 91 до сих пор неизвестный вулкан под ледовым слоем в западной части Антарктики, говорится на The Washington Post .

"Сами по себе вулкана не будет вызывать усиленное таяние ледников. Но если верхний слой уже тает вследствие глобального потепления, можно утверждать, что это может привести к извержения", - заявил Макс Ван де ИРИ, чья команда работает над анализом находки.

Есть факторы, которые позволяют утверждать, что Антарктика переживает не лучшие времена. Фото timwege / Depositphotos

По наихудшему сценарию, все превратится в замкнутый круг причинно-следственных связей - таяние льда будет вызывать извержение вулканов, которые еще больше ускорять таяние ледников.

"Это, конечно, плохие новости. Но нет худа без добра. Вулканы всегда были там, раньше мы об этом не знали, а теперь хоть узнали", - добавил где ИРИ.

Когда читать заявления Макса Ван де ИРИ, можно легко представить седовласого ученого, который манерно поправляет очки на переносице и самоуверенно закладывает руку за руку, отклоняясь в кресле собственного кабинета.

Но нет, где ИРИ 20 лет, он все еще изучает геологию. На первом курсе юноша понял - до сих пор очень мало известно, что располагается под покровом льда на большей части Антарктики.

Глобальное потепление сказывается и на антарктических жителях. Фото Burdin / Depositphotos

Сам он вырос во Франции, недалеко от вулкана Пюи-де-Дом, поэтому был знаком с природой этого горного образования.

Совместно со своими преподавателями, геологом Эндрю Хайн и гляциолога Робертом Бингемом, через 2 года после начала исследования они вышли с заявлением об открытии 91 вулкана подо льдом в западной части Антарктики.

В целом, исследователи нашли около 200 конусообразных объектов благодаря данным со спутников.

Дальнейшее исследование показало, что 50 из них ранее открытыми вулканическими объектами, а 91 - те вулканы под слоем льда, о существовании которых до сих пор не догадывался ни один ученый.

Где ИРИ с коллегами не собирается останавливаться на достигнутом - будучи убежденными, что нашли не все вулканы, они будут продолжать свои исследования.

Наталья Вуйтик, УП