Четверг, 28.03.2024, 13:42
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Погода Кировоград

Информация сайта pogoda.by
Кировоград: новости и сайты Фото снимки земли из космоса на компьютере в реальном времени. Актуальные фотографии земли из космоса на кпк или телефоне
Меню сайта
13:42  
Оцените мой сайт
Всего ответов: 176

футбольное видео | футбольные трансляции онлайн | футбол прямая трансляция


Главная » 2011 » Июль » 5 » Дамоклов мяч: во сколько Польше и Украине обойдется эксперимент Мишеля Платини
15:26
Дамоклов мяч: во сколько Польше и Украине обойдется эксперимент Мишеля Платини
«Лет двадцать назад считалось, что спортивные состязания нужны для поддержания здоровья. Сегодня они существуют для того, чтобы приносить деньги», — констатировал экс-звезда французского футбола и президент УЕФА Мишель Платини.

По всеобщему признанию, организация, которой он руководит, лучше любой другой умеет зарабатывать на футболе. К примеру, доход чемпионата Европы за последние 20 лет увеличился более чем в 30 раз. «Все благодаря популярности футбола как вида спорта и тому факту, что Евро предоставляет сцену лучшим национальным командам Европы. Отсюда растущий интерес к событию спонсоров и вещателей, стремящихся быть его частью», — объясняет медиацентр УЕФА. Футбол привлекает и поглощает все больше средств.

По поводу Евро­2012 у УЕФА самые радужные прогнозы: чемпионат принесет рекордные EUR1,3 млрд прибыли

По поводу Евро­2012 у УЕФА самые радужные прогнозы. Чемпионат принесет рекордные EUR1,3 млрд прибыли, которые будут по большей части реинвестированы в развитие футбола в Европе. Пока в Швейцарии подсчитывают доходы, в Украине и Польше теряются в подсчетах затрат. Премьер-министр Польши Дональд Туск в июне 2011-го озвучил новую цифру расходов своей страны на подготовку к первенству — EUR20 млрд, на всякий случай предупредив всех нерадивых подрядчиков, постоянно увеличивающих сметы, что выходить за пределы этой суммы правительство не собирается. Украина, сначала декларировавшая намерения потратить 148 млрд грн, скорректировала планы до 109 млрд грн (61 млрд грн — расходы бюджетов всех уровней, 48 млрд грн — частные инвестиции). Таким образом, предстоящий чемпионат поставит еще один рекорд. Совместные расходы Польши и Украины на подготовку к европейскому первенству достигнут примерно EUR27 млрд. Такова цена идеи Мишеля Платини по продвижению футбола в Восточную Европу.

Марш-бросок на Восток

Для государства проведение европейского первенства — это скорее инвестиции в престиж, которые не каждая страна может себе позволить. По этой причине бывшие страны — хозяйки мировых соревнований становились ими снова и снова. К примеру, авторитетные в футбольном мире и богатые Франция, Германия, Италия дважды принимали у себя финальные турниры чемпионата мира ФИФА. Они могут окупить расходы, понесенные их госбюджетами. Ведь строить им приходится немного, а логистика в Европе удобна. Проведение международных соревнований сразу в двух странах поломало эту тенденцию и дало возможность менее богатым государствам воспользоваться благами, ранее им недоступными.

Возможность проведения спаренного футбольного первенства проверили на Австрии и Швейцарии, принимавших чемпионат Европы по футболу в 2008 году. Общий бюджет финальной части Евро­2008 составил $1 млрд. Приблизительно такая же сумма для подготовки чемпионата в 2004-м легла на плечи маленькой Португалии, которой пришлось построить специально к Евро восемь новых стадионов.

Коррупционные скандалы тоже стали неотъемлемой частью подготовки Украины  к чемпионату

В 2012 году чемпионат продвинется дальше на Восток. Только благодаря населению Украины и Польши, организаторов финала Евро­2012, в главное футбольное действо Европы будет вовлечено около 100 млн человек. На этом фоне проведение чемпионата в Украине и Польше выглядит очень даже прагматично. Для УЕФА. Футбол должен выходить на новые рынки. Но для Украины блага от Евро­2012 могут превратиться в непосильную ношу.

«И Украина, и Польша выиграют от развития инфраструктуры. Дороги, аэропорты, стадионы, отели — наследство от Евро, которое останется странам на долгие годы», — говорится в официальном ответе УЕФА на запрос Контрактов. Польская пресса пишет, что если бы не чемпионат, то строительства скоростных автомагистралей полякам пришлось бы ждать 3–8 лет, а до модернизации стадионов руки дошли бы в лучшем случае лишь через 10 лет. Поляки подсчитали, что благодаря чемпионату количество иностранных туристов в стране будет увеличиваться ежегодно на 500 тыс., при этом обороты туриндустрии возрастут на EUR2 млрд в год.

Впрочем, из-за проволочек и по неопытности Украина и Польша не справляются со своими амбициозными планами, отказываясь от строительства то одного, то другого объекта и постоянно меняя бюджеты. Инфраструктурные дивиденды выглядят все более призрачно. За год до Евро­2012 страны-хозяйки сконцентрируются на создании лишь критически необходимых объектов.

Дорогой ценой

За три года Украина уже потратила на подготовку к Евро­2012 почти 18 млрд грн государственных средств, большую часть которых съели стадионы в Киеве и Львове, а также аэропорты в принимающих городах. Чтобы обеспечить нужный объем инвестиций, государству пришлось дважды прибегнуть к размещению евробондов под чемпионат на $1,26 млрд. И хотя в УЕФА оценивают готовность Украины на 80%, основные траты еще впереди — 29 млрд грн в 2011 году.

Слабым местом в украинской подготовке к Евро­2012 остается транспортное сообщение. Планировалось, что к чемпионату Украина построит и отремонтирует 3460 км дорог. Но лишь в 2010 году работы в этом направлении активизировались. Укравтодор отчитался о модернизации и строительстве 973 км автомобильных путей (в 10 раз больше, чем в 2009-м). Впрочем, в Счетной палате признают, что средства в 2009–2010 гг. были потрачены неэффективно. Из 18,9 млрд грн, запланированных в бюджете на 2009 и 2010 годы на развитие сети и содержание автомобильных дорог, выделено только 14,3 млрд грн. Из них 36,8% пошли на содержание дорог, 41,6% — на погашение кредитов и только 5% — на строительство новых путей и капремонт. В 2011 году на улучшение транспортной инфраструктуры (1292 км дорог) целевой программой по подготовке к Евро предусмотрено 16,9 млрд грн. Но, похоже, сэкономят именно на новом строительстве. Например, правительство уже заморозило создание дороги первой категории между Львовом и Краковцем, решив ограничиться капитальным ремонтом.

В главное футбольное действо Европы 2012 года будет вовлечено около 100 млн человек

В УЕФА, похоже, и не ждут от Украины чуда. Как признал операционный директор организации Мартин Каллен, стране понадобится еще 30–40 лет, чтобы решить проблему дорог». Пока же, по словам вице-премьер-министра инфраструктуры Бориса Колесникова, основные риски связаны с дефицитом гостиничного фонда (эту проблему должны решить частные инвесторы) и работой таможни.

К прямым же государственным затратам на Евро­2012 чиновники относят исключительно строительство стадионов во Львове и Киеве, которые обойдутся казне, по оценке Бориса Колесникова, в $700–750 млн. Но если на дороги украинцы даже очень рассчитывают, то объяснить, почему государство тратит все больше и больше средств на спортивные арены, которые должны быть сданы к осени, гораздо сложнее. Еще в 2007 году реконструкцию НСК «Олимпийский» оценивали в 1,5 млрд грн, сейчас ее стоимость возросла до 4,6 млрд грн. Та же ситуация и со львовским стадионом, который будет стоить бюджету 2,2 млрд грн. Шансы на окупаемость этих инвестиций весьма призрачны.

По словам профессора экономики спорта и спортивного менеджмента Хольгера Прюсса из Университета Майнца, бездефицитную работу стадиона можно обеспечить в том случае, если на нем играют две-три профессиональные команды. По крайней мере, 60 дней в году спортивная арена должна быть заполнена. Сможет ли это обеспечить менеджмент НСК «Олимпийский» или львовского стадиона? В Португалии, к примеру, не смогли. Местные чиновники, так и не придумав, каким образом использовать некоторые спортивные сооружения, построенные к европейскому первенству, решили их демонтировать. «Реконструкция стадиона в Харькове — это инвестиция, которая прежде всего дает социальный эффект, а не экономическую выгоду. Поэтому срок окупаемости — не главное», — признает Александр Ярославский, владелец группы DСН.

Растущие как на дрожжах бюджеты стадионов, срыв графика строительства инфраструктуры — это лишь толика неудач, преследующих Евро­2012 в Украине. Коррупционные скандалы тоже стали неотъемлемой частью подготовки страны к чемпионату. К примеру, после упрощения тендерных процедур доступ к бюджетным средствам некоторые компании получили напрямую. Так, донецкая компания «Альтком» строит не только дороги к Евро­2012, но теперь и стадион во Львове, где потеснила другого подрядчика — компанию «Азовинтэкс». Десять скамеек в Харьковском метрополитене, купленные за баснословные 600 тыс. грн, — еще одно досадное недоразумение чемпионата.

Плохой пример заразителен

С такими проблемами на фоне цивилизованной Польши Украина должна была бы предстать в очень невыгодном свете. Но Польша немногим дальше ушла от Украины. При подготовке к Евро поляки наступали на те же грабли, что и украинцы, особенно сильно промахнувшись со сроками завершения строительства объектов инфраструктуры. Три стадиона из четырех еще не открыты. К примеру, Гданьский стадион должен был принять дебютный матч — товарищескую встречу сборных Польши и Франции в начале июня 2011-го. Но ее пришлось перенести в Варшаву из-за неготовности подтрибунных помещений. Завершение строительства спортивной арены во Вроцлаве отложили из-за смены подрядчика. Главная варшавская арена «Стадион народовый» повторяет судьбу главной киевской арены. Власти озвучивают все новые и новые сроки сдачи спортивного сооружения. Ожидается, что варшавский стадион откроют в конце ноября, тогда как ранее речь шла о конце июня. Подвел проект стадиона. Оказалось, что одна из лестниц, ведущих на трибуну, может не выдержать большого количества зрителей, а потому небезопасна. Ее придется сооружать заново. Исправление ошибки будет стоить польскому бюджету, за счет которого происходит строительство и реконструкция всех стадионов к чемпионату Европы, дополнительные EUR63 млн. Смета самого стадиона по сравнению с 2009 годом увеличилась с EUR253 млн до EUR400 млн.

Совместные расходы Польши и Украины на подготовку к европейскому первенству достигнут примерно 27 млрд евро

Пока поляки сдали только спортивную арену в Познани, модернизация которой завершилась в прошлом году. Но и реконструкция этого стадиона не обошлась без скандалов. В начале 2011 года Центральное антикоррупционное бюро Польши инициировало сразу несколько расследований, связанных со злоупотреблениями при модернизации стадиона. В ходе первого расследования бюро изучало вопрос о нецелевом использовании 10 млн злотых ($3,6 млн) в результате непредусмотренной проектом замены одного стройматериала на другой. Кроме того, в бюро обратили внимание на то, что проект обустройства помещений внутри трибун арены реализует исполнитель, выбранный не в ходе тендера, а назначенный напрямую. Еще одно расследование о неэффективном использовании 220 тыс. злотых (свыше $80 тыс.) на проведение осветительных работ на стадионе осуществляет Апелляционная прокуратура Познани.

С дорогами, на которые Польша намеревалась потратить около 45% средств, у поляков тоже возникли трудности. «Проблемы начинаются за пределами спортивных арен. Ремонт дорог может затянуться. Болельщикам, которые будут путешествовать самостоятельно, без автомобилей, придется насладиться социалистическим шармом небольших польских городов, вокзалов и аэропортов», — пишет немецкий еженедельник Wirtschaftswoche. Из отчета польской Главной палаты государственного контроля, проверяющей готовность страны к проведению чемпионата Евро­2012, следует, что за год до старта турнир по-прежнему остается под угрозой. Главные риски — задержки в строительстве автотрасс между городами, принимающими матчи Евро, и в модернизации железнодорожных станций. К примеру, все еще не завершено строительство автомагистрали, соединяющей Варшаву и Гданськ. Еще одну проблему полякам создали китайцы. Генеральная дирекция национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA) Польши разорвала контракт с китайским консорциумом СOVEC, строившим часть ключевой для проведения Евро­2012 автомагистрали А2 между Лодзью и Варшавой общей протяженностью около 50 км. COVEC признал, что у него не хватает средств на дальнейшую реализацию проекта. Китайцы просчитались со стоимостью рабочей силы. Задолженность COVEC перед местными строителями превысила $10 млн. Подрядчик обратился к GDDKiA с предложением об увеличении финансирования проекта, но поляки отказались.

Польский контрольный орган подсчитал, что свыше 400 км важных для Евро­2012 дорог не удастся сдать в эксплуатацию до открытия чемпионата. По словам председателя Главной контрольной палаты Яцека Эзерского, 14 ключевых участков дорог останутся недостроенными.

Схожесть проблем, преследующих Польшу и Украину, может быть хотя и слабым, но утешением для Украины. А если вспомнить, что Греция умудрились официально завершить строительные работы, связанные с подготовкой к Олимпийским играм 2004 года лишь за несколько часов до церемонии открытия, то, похоже, мы ни в чем не отступаем от европейских традиций.

Контакты.ua

Просмотров: 357 | Добавил: oblakov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0