19:45 “Бэтмен против Супермена”: Без мотивации | |
На экраны выходит очередной оглушительный блокбастер 2016 года- “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”, второй фильм Зака Снайдера про криптонианца, попавшего на нашу проклятую планету и отяготившегося в связи с этим проблемами божественной экзистенции. Во втором фильме вставлять палки в колеса рефлексии Супермена будет, как ясно из названия, Бэтмен, а также несколько злодеев разной степени карикатурности. Не убоявшись могущественного фандома DC Comics, однажды вынесшего нолановского “Темного рыцаря” на первые строки топ-250 IMdB, американские критики разнесли "Бэтмэна против Супермэна" в пух и прах И поделом. Фото: www.comingsoon.net
Стоит оговориться, что на новые фильмы Зака Снайдера мы ходим в надежде на повторение “Запрещенного приема” - странного и тоже заруганного критиками фильма про девочек в беде, снятого Снайдером по собственному сценарию. Этот фильм, на который студия Warner Bros на свою голову дала режиссеру карт бланш, - варьете про сумасшедший дом, где главная героиня обзаводится толпой подружек и крошит зомби-нацистов в воображаемом мире под каверы песен Jefferson Airplane и Queen. Прекрасное в своем бесстыдстве кино, которое, по всей видимости, является одноразовой акцией: “Бэтмен против Супермена” доказывает, что студия на старые грабли не наступает и на всякий случай приковала Снайдера к батарее. Это единственное, чем можно объяснить творческую импотенцию режиссера, результатом которой стал “На заре справедливости”. Новый фильм Снайдера - это, в лучшем случае, проморолик длительностью в два с половиной часа к грядущим фильмам, которые будут ставиться по комиксам DС Comics. Фильм похож на затянувшееся взвешивание боксеров перед решающим боем - все эти бодания, поигрывание мышцами, фырканье, которые в результате ни к чему не приводят. Фото: www.comingsoon.net
Заявленное в названии противостояние двух супергероев - Бэтмена и Супермена - вообще не имеет никакого драматургического смысла. Стравливающий мэнов Лекс Лютор (Джесси Айзенберг) - дерганый невротик, культивирующий детские травмы, и без этого противостояния использовал бы тело генерала Зода из “Человека из стали” - тоже, кстати, неясно, зачем ему это было нужно. Из уст злодея, отвечающего в этом фильме за теологию, снова звучит что-то про демиурга и про Прометея, но Снайдеру уже не до того: пора делать большой бадабум. Создается впечатление, что сиквел про Супермена плавно превратился в фильм про Бэтмена - в его мотивацию режиссеру легче поверить. Бэтмен - земное, хоть и тоже изрядно потрепанное психической нестабильностью, создание, а не бог, мотивацию которого намного сложнее продумать. Один из западных критиков резонно предполагает, что Снайдер терпеть не может Супермена, не понимает основ, на которых стоит персонаж, и оттого делает его таким плоским. Не говоря уже о том, что "Аффлек-Бэтмэн" то ли повзрослевший за счет собственной режиссерской работы, то ли вышколенный Финчером в “"Исчезнувшей! - на полголовы выше Кэвилла-Супермена. Бэтмен - упрямый, амбициозный, слегка подернутый безумием персонаж, который не остановится, пока не воплотит в жизнь то, что втемяшилось в его башку в минуты отчаяния. Фото: www.comingsoon.net
Остальным персонажам не так повезло с мотивацией (если полусырую линию Бэтмена вообще можно назвать везением): Лютор - карикатура на злодея, а появляющаяся в середине фильма Чудо-женщина (израильская модель Гэл Гадот) нужна лишь затем, чтобы все написали про ее длинные ноги. Ну а еще затем, чтобы проанонсировать ответный удар, который империя DC Comics собирается нанести империи Marvel. "Отряд-самоубийц"который выйдет этим летом- не единственное расширение киновселенной. За ним последует “Лига справедливости” в двух частях (проанонсированная в “На заре справедливости” появлением Флэша в одном из видений Бэтмена - тоже, естественно, драматургически ничем не обоснованном); “Чудо-женщина”, “Аквамен” и наверняка новый фильм про того же Бэтмена с Аффлеком в главной роли. DC Comics надувает щеки, а студия любезно выделяет на эту ярмарку тщеславия щедрые бюджеты. “Бэтмен против Супермена” может стать одним из самых дорогих в истории Голливуда: в конце прошлого года появились новости, что бюджет фильма раздулся до 410 млн долларов. Фото: www.comingsoon.net
Как бы то ни было, главное в кинематографе, особенно развлекательном, - это рассказать интересную историю. “Бэтмен против Супермена” по этой части абсолютно провальный. Это перегруженный деталями и ведущими в никуда подсюжетами фильм, не сообщающий ничего зрителю ни о героях, ни о мире вокруг. Трехкопеечная философия, вложенная в уста одного из героев по случаю драматической развязки, зажевана ненужными красивостями. Два с половиной режиссерских хода из истощенного снайдеровского арсенала неравномерно размазаны на те же два с половиной часа. Что еще тут добавить? Прости, Marvel. Мы были не справедливы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |